Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Микас 10.3 - провал оборотов при переходе от ХХ к Рабочему

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Чт май 12, 2011 7:57 am

kylibin писал(а):если можете подскажите как побороть проблему
одно знаю точно
проблема возникает при открыти дроселя 0.7%

при 0.8% все проходит
при 0.6% все тоже нормально
при 0,6% как раз должен в стоке происходить переход от хх к рабочему режиму. путем долгих измерений установил, что провал происходит именно на пороговом проценте открытия ДЗ перехода от хх к рабочему режиму.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вс мар 09, 2014 1:17 am

Недавно вспомнил, что заводил такую тему... Вылечить недуг пока так и не получилось! На самом деле всё больше склоняюсь к тому, что виновата не столько базовая топливоподача на этом самом переходном режиме, сколько коррекция по УН. А связываю я это с УН потому, что если медленно-медленно приоткрывать дроссель, то достигнув порогового значения (у меня это 0,8%) при переключении на таблицу базовой топливоподачи (по давлению и оборотам) происходит захлёб из-за резкого увеличение времени впрыска. При этом, если просто прогазануть (ну, дать сразу 2-3% дросселя), а потом плавно опускать дроссель до целевых 0,8%, то обороты нормально плавно держатся и опускаются где-то до 1300-1400 об/мин (ниже никак не выходит - воздуха многовато через такую щель прёт :) ). При этом на изменение положения дросселя двигатель реагирует адекватным плавным ровным изменением оборотов. В данном случае G0B установлено в 165. Если же G0B опустить до 90-100, то провала при переходе от ХХ к рабочему режиму нет, переход плавный и незаметный (по дросселю плавно добавляю 0,7-0,8-0,9(переход на таблицу рабочего режима)-1...), но в следующую же секунду при подъёме оборотов начинается захлёб и троение двигателя из-за переобеднения смеси, работает неровно, трясётся, ЭБУ фиксирует пропуски воспламенения, на добавление дросселя реагирует ватно и с запаздыванием.

Что я уже попробовал сделать.

Залез в раздел УН и практически на всех коэффициентных таблицах положительного УН почти в ноль выставил все поправки и коэффициенты (при этом не тронув времени спадания). Я до сих пор не могу понять назначение некоторых коэффициентов, потому что они пляшут от софта к софту. На версии ПО .061D это один набор значений, на .069 - вообще совершенно другие значения и форма графика, на 0.090 уже третьи значения и формы... Если с топливоподачей более-менее всё понятно, и там покрутив топливоподачу на ходу это сразу же проверяется и определяется эффект, то с УН всё несколько труднее, потому что в зависимости от оборотов, начального дросселя и степени его открытия ошибки в настройках самого УН как-то нивелируются и их сложно ощутить. Так я пробовал вдвое двигать туда-сюда значения УН на положениях дросселя выше 25% (четверть) и оборотах выше 3000 - разницы вообще никакой не почувствовал... как будто бы вообще ничего не трогал и двигателю совсем плевать что там делает УН при таких дросселях и оборотах. А на низах тоже не всё ясно.

Одно могу сказать точно - я пробовал штатные прошивки с сенса на софте .069 - провал/захлёб есть. Пробовал штатные прошивки на 0.090 софте (на котором щас езжу) - тоже провал есть, и очень серьёзный. После моих манипуляций по снижению влияния положительного УН вблизи околонулевых значений дросселя и оборотов провальчик немножко(!) укоротился. Т.е. если плавно прибавлять дроссель до 0,8-0,9%, то всё-равно захлебнётся и заглохнет. Но если раньше требовалось нажать дроссель с ХХ сразу на 1,5-1,7%, чтобы перескочить провал, то теперь стало достаточно положения где-то в 1-1,2%.

!!!ВАЖНО!!! Заметил, что пока двигатель холодный (до 60 градусов ТОЖ) и обороты около 1000-1100, то плавное увеличение дросселя провала не имеет вообще. Но, правда, я ещё не проверял, связано ли это с повышенными оборотами или же из-за топливоподачи и реакции УН... Проверить, в принципе, не сложно: на прогретом двигателе через АКМ подниму обороты ХХ с 850 до 1000 и попробую выполнить этот плавный переход. Если не захлебнётся - значит от оборотов зависит и на прогреве.... А вот если захлебнётся - то я тогда ваще в непонятках.

Я бы так не барахтался с попытками устранить этот геморрой, но при эксплуатации этот провальчик вызывает неприятный рывок при движении на 1 передаче на низкой скорости по двору и ямам. Волей не волей начинаешь давить газ сильнее, чтобы проскочит провал (иначе тупо встанешь), а потом уже убирать газ, но машина уже рванула... а сглаживать сцеплением тоже не вариант - тупо стирать сцепу и насиловать выжимной...

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пн окт 13, 2014 7:53 pm

Подниму-ка снова тему, т.к. решения до сих пор не нашёл. Вылизал другие режимы, но вот этот косяк до сих пор покоя не даёт.

В общем, замечена зависимость: при плавном увеличении дросселя до 1-1,2% именно в момент перехода от ХХ к рабочему режиму происходит "захлёб". Т.е. УОЗ переходит на таблицу по давлению, а что с топливоподачей творится - не понятно. При этом, если понизить G0B с нормальных (для данного конфига) 160 до 90, то в момент перехода с ХХ на рабочий режим провала нет и захлёб не наблюдается, но при этом от 1200-1300 об/мин движок начинает плеваться и идут множественные пропуски из-за чрезмерного обеднения смеси. Тут я пришёл к выводу, что при переходе идёт переобогащения, и, возможно, это происходит из-за ускорительного насоса, т.к. если мотор раскрутить, а потом привести дроссель в положение 1%, то движок крутится 1400-1500 об/мин ровно, без пропусков и легко набирает обороты (при G0B=160).

По AKM видно, что дельтаGt НЕ МЕНЯЕТСЯ (т.е. ускорительный насос не срабатывает), поэтому сколько бы я не бился с настройками УН - никакой реакции на данный переход нет.

Я также пробовал доводить почти до нуля топливоподачу в таблице рабочего режима по давлению и оборотам, но толку никакого. Вообще, удивило, что поставил ли я для целевого диапазона давлений и оборотов топливоподачу, равную "1" или "8" - разницы нихрена никакой совсем.

Какие будут предположения? я уже потерялся в догадках.

west
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 11:08 pm
Откуда: Украина

Сообщение west » Пн окт 13, 2014 11:34 pm

если машина когда то работала нормально,например с салона,причем тут прошивка???

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт окт 14, 2014 7:07 am

west писал(а):если машина когда то работала нормально,например с салона,причем тут прошивка???
Не работала она нормально с завода. Там стоял какой-то сугубо древний софт, который даже не считывался и не записывался. Около 5 лет назад на одном автосервисе чиповщик из интереса взялся, умудрился вычитать флэш я даже уже не помню чем. При этом прошивка не читалась ни в чипэксплорере, ни в аналогичных программах (у него их было 3 лицензионных разных). В итоге, наугад решили попробовать залить прошивку на другом софте и влили самую старую, что была: .061D и хоть появилась возможность править калибровки. Затем был софт 069, 076, и теперь уже несколько лет стоит софт 090 с таврии 1,2л (то, что надо). Gxx=60, G0B=160. При G0B=90 нет захлёба при переходе с ХХ на рабочий режим, но зато машина просто не едет и на оборотах чуть выше 1400-1500 двигатель давится переобеднённой смесью, идут пропуски и не набирает обороты вообще. На 160 отличная динамика в сочетании с адекватной экономичностью, но если пытаться тихо ехать на 1 передаче (на выезде со двора или ещё где-нибудь), то из-за захлёба иногда получается заглохнуть.

west
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 11:08 pm
Откуда: Украина

Сообщение west » Вт окт 14, 2014 11:15 am

так на микасе 10.3 GXX и Gob не такой как на 7.6,60/160 подходит 7.6,залейте нормальную прошивку,для этого не нужно почти никаких вложений,я так понял к-лайн у вас уже есть

Vasilich
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 10:23 pm
Откуда: Россия Чехов-2 Родина Донбасс

Сообщение Vasilich » Вт окт 14, 2014 3:25 pm

Да купите вы нормальную прошивку на нормальном софте у Алесса из "Ёбурга" или у МLG из Харькова . всё давно уже налажено и отстроено.
Изображение

alexhb3
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

Сообщение alexhb3 » Вт окт 14, 2014 3:33 pm

Снимите ДАД и через трубочку маленького диаметра (как на ланосе) подключите.И все пройдет.

Mehanik13
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 4:43 pm
Откуда: Украина,г.Мена

Сообщение Mehanik13 » Вт окт 14, 2014 4:31 pm

alexhb3 писал(а):Снимите ДАД и через трубочку маленького диаметра (как на ланосе) подключите.И все пройдет.
А как быть с температурой(на Славутах они совмещены)?
Vladimir
Viber +380682131263

alexhb3
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

Сообщение alexhb3 » Вт окт 14, 2014 4:45 pm

Mehanik13 писал(а):
alexhb3 писал(а):Снимите ДАД и через трубочку маленького диаметра (как на ланосе) подключите.И все пройдет.
А как быть с температурой(на Славутах они совмещены)?
Не забивайте себе голову.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт окт 14, 2014 7:28 pm

west писал(а):так на микасе 10.3 GXX и Gob не такой как на 7.6,60/160 подходит 7.6,залейте нормальную прошивку,для этого не нужно почти никаких вложений,я так понял к-лайн у вас уже есть
Не всегда. Ранее стоковая прошивка от Сенса (m103069sl) адекватно работала только с 60/160. Затем прошка от таврюхи 1200 (AEC 02.30.076) потребовала слегка снизить G0B (примерно до 140), оставив при этом Gxx на 60, иначе на ХХ пыр-пыр-пыр... Затем была залита AEC 02.30.090, ставшая основой для дальнейшей доводки, т.к. для "вкусной" работы пришлось править и пуск, и прогрев, и параметры ХХ (болячку с зависанием оборотов на приоткрывателе никто не отменял), и зажигание на рабочих режимах, и ещё хренову тучу параметров. Эта прошивка сразу потребовала снизить G0B до 90-100, т.к. иначе идёт тот самый провал, о котором я писал выше. При этом Gxx оставалось 60. Но с G0B 90 машина просто не едет. Вплоть до того, что иногда при трогании удавалось заглохнуть или же если вовремя спохватишься и сцепу выжмешь, то мотор секунду-полторы бубубукает на 600-700 об/мин не в силах быстро набрать обороты, хотя видно, что РХХ пытается поправить ситуацию с этой дистабилизацией. Пришлось вывести G0B обратно в 150. Тогда мотор едет веселее и от 2000об/мин и выше есть хорошая тяга. Чёрного дыма из трубы нет, но при плавном медленном переходе с ХХ на рабочий режим (в р-не 0,8-1% дросселя) происходит захлёб из-за явного переобогащения смеси.
Vasilich писал(а):Да купите вы нормальную прошивку на нормальном софте у Алесса из "Ёбурга" или у МLG из Харькова . всё давно уже налажено и отстроено.
Причин несколько:
1. Двигатель - 1100куб.см.
2. Дроссель 2110 (46мм)
3. Если Вам нужно вбить гвоздь, чтобы повесить картину, и при этом у Вас дома есть разные гвозди, разные молотки, клещи, перчатки и даже защитные очки и понимание КАК вбивается гвоздь - Вы будете вызывать мастера, который ещё не факт, что вобьёт для Вас гвоздь именно в то место, куда Вы хотите, на ту глубину и под тем углом? Пока пацаны на сервисе меня терпят - буду мотаться к ним и юзать их ПО взамен на помощь по компьютерам.
alexhb3 писал(а):Снимите ДАД и через трубочку маленького диаметра (как на ланосе) подключите.И все пройдет.
О, круто, я об этом ещё даже не думал, но есть напряги: как быть с ДТВ тогда? Во-первых от чего его брать, во-вторых куда ставить на впуске??? Пожалуйста, немного больше подробностей, а чтобы не злить модераторов можно в ЛС. Я об этом ещё не думал вообще, хотя идея очень даже нравится.
alexhb3 писал(а):
Mehanik13 писал(а):
alexhb3 писал(а):Снимите ДАД и через трубочку маленького диаметра (как на ланосе) подключите.И все пройдет.
А как быть с температурой(на Славутах они совмещены)?
Не забивайте себе голову.
Ну как не забивать? Мысль интересная, но требует доосмысления. Например, можно аккуратно выкусить датчик температуры и нарастить ему ноги проволокой, которую пропустить по трубке. В итоге, ДТВ окажется снова в ресивере.


В общем, ребята, сегодня я кое-как приблизился к решению проблемы. Для этого потребовалось воспользоваться методом тыка, а именно:
1. В опциях включить "Топливо ХХ по базовой поверхности (иначе по ХХ)"
2. Настырно сидеть и подгонять ручками топливоподачу в диапазоне 240-400мм.рт.ст. и оборотах 400-1200 в таблице базовой топливоподачи так, чтобы двигатель хорошо работал и на ХХ, и при этом не было захлёба при приоткрытии дросселя на малые углы (1-2%) при ЖЕЛАЕМОМ G0B (т.е., скажем, если движок хорошо прёт при G0B=150, то выставляется 150, а потом мышей подгоняется с контрольными перепрошивками).
3. В опциях выключить "топливо ХХ по базовой поверхности (иначе по ХХ)" и проверить ,что вышло.
4. Мне ещё пришлось дополнительно повозиться с настройкой порога срабатывания положительного УН и коэффициентом положительного УН от начального дросселя, т.к. в заводской прошивке порог УН на малых дросселях слишком завышен и УН принудительно не включается.

Пока что удалось добиться безпровального перехода, да и на ходу стало заметно, что трогаться стало чуть мягче. Но всё-таки надо ещё вылизать топливоподачу на ХХ по базовой поверхности, потому что, скажем, при включении фар и печки у меня начиналась раскачка оборотов, т.к. РХХ давление в коллекторе под нагрузкой повышается, а в топливо, видимо, я не попал, да и по оборотам не совсем корректно вывел, поэтому есть небольшие косяки.

А вообще говоря, если точно подогнать топливо по базовой поверхности, то и ХХ можно смело держать на этой поверхности, тогда принципиально косячный переход с одной таблицы на другую будет устранён.

Из проблем - недавно после переборки ГБЦ я воткнул в неё распредвал 317 и разрезную шестерню. Ещё не успел всё причесать, выверить фазы, да и вообще проверить соответствие положения ДФ с ДПКВ (у ребят на сервисе нет осциллографа), а в новой прошивке почему-то стоит положение ДФ - 150 градусов (на родной прошивке у меня стояло 140 градусов и на 69 софте тоже 140 градусов, при этом корпус вспомогательных агрегатов, на котором установлен ДФ, абсолютно одинаковый что у меня, что на славутах 1200-1300, что на сенсах, я всё посмотрел своими глазами). Так что есть сомнения, что положение ВМТ с положением ДФ расходятся... это надо проверить.

Чтоб не было лишних высказываний - 317 вал поставлен на 1100 только для того, чтобы проверить его работу и возникший эффект в составе штатной ГБЦ, а в подготовке находится блок 301, который будет переделываться в 307 с поджатием.

Кстати, после установки 317 вала потребовалось сразу же Gxx перевести с 60 до 40-45 и фазу впрыска на ХХ загнать в открытый клапан, иначе половину топливного заряда выплёвывало в ресивер.

alexhb3
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

Сообщение alexhb3 » Вт окт 14, 2014 10:29 pm

Сделайте как я говорю,и вы сами все поймете.Это особенности микасов.
Вычисления в ЭБУ происходят быстрее физических и химических процессов в ДВС.По температуре воздуха не парься ,температура под капотом и в ресивере отличаються не значительно.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Ср окт 15, 2014 6:30 am

alexhb3 писал(а):Сделайте как я говорю,и вы сами все поймете.Это особенности микасов.
Вычисления в ЭБУ происходят быстрее физических и химических процессов в ДВС.По температуре воздуха не парься ,температура под капотом и в ресивере отличаються не значительно.
На выходных обязательно попробую! На неделе времени нет, там надо будет подобрать трубку и ещё переходник сделать, который прикрутить на ресивер вместо датчика или заглушку на его место поставить.

кобзев
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 9:32 pm
Откуда: харьков

Сообщение кобзев » Ср окт 15, 2014 7:23 pm

Парни у вас на авто явный подсос воздуха в магистрали от дросселя до клапанов,чаще всего подсасывает на уплотнении форсунки и коллектора,смотрите резиновые колечки.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Ср окт 15, 2014 8:25 pm

кобзев писал(а):Парни у вас на авто явный подсос воздуха в магистрали от дросселя до клапанов,чаще всего подсасывает на уплотнении форсунки и коллектора,смотрите резиновые колечки.
Подсоса нет, проверялось уже. Тем более, что сразу по давлению в ресивере станет видно подсос и по положению РХХ, а эти показатели все в норме. ну и финишный тест - проливка бензином из шприца мест, откуда может быть подсос воздуха. Я это дело проверял недели три назад (потому что авто всё лето простояло без движения) и никаких подсосов не обнаружил (((

Возможно, скоро появится осциллограф. Если появится и если он будет живой - попробую хотя бы сигналы посмотреть одни относительно других. Может нарою расхождение по фазам.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей