Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Микас 10.3 - провал оборотов при переходе от ХХ к Рабочему

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Max 55
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 8:58 pm
Откуда: Энергодар Запорожская обл

Сообщение Max 55 » Чт янв 06, 2011 2:59 am

Дружище, посмотри метки ГРМ, клапана, попробуй без лямбды проехаться, еще может катализатор забит, а ты так глубоко капаешь

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Чт янв 06, 2011 9:23 am

Max 55 писал(а):Дружище, посмотри метки ГРМ, клапана, попробуй без лямбды проехаться, еще может катализатор забит, а ты так глубоко капаешь
Клапана и метки ГРМ были проверены сразу же после покупки машины :) Я тогда ещё сразу же ремень ГРМ поменял. Поэтому в метках и в клапанных зазорах я уверен. По поводу катализатора - я его не снимал и не смотрел на просвет, но на мой дилетантский взгляд он к пробегу в 60т.км. уже достаточно капитально забит, чтобы создавать сопротивление выхлопу. Но это выражается в том, что двигатель не может развивать под нагрузкой обороты выше 4500-5000... Даже на 3 передаче на трассе ему очень тяжело достичь 5000. Поэтому я ближайшим же летом уберу катализатор и вместо него установлю гибкую гофру. Благо, соединения там фланцевые...

Без лямбды я давно катаюсь. Я её сразу же отключил. Сначала пытался настроить работу лямбды, чтобы она оперативнее подстраивалась и выводила состав смеси на нужный мне диапазон, но нет... Лямбда на М10.3 живёт своей, только ей одно известной жизнью и вмешивается в работу двигателя с негативной стороны. Поэтому я отключил и саму лямбду в опциях и комплектации, и поставил границу рабочей характеристики в 0%... На ХХ стало значительно лучше после небольших корректировок по топливу и всем трём коэффициентам регулятора ХХ, а также УОЗ от оборотов. Но провальчик как был, так и остаётся. При этом если обороты падают с прогазовки (т.е. не из под нагрузки), то они приходят плавно чётко в ХХ. Их туда так красиво выводит режим приоткрывателя. А вот если я, скажем, ехал на ХХ по каким-то неровностям на 1 передаче, потом чуть даванул до 1200 об/мин и сразу выжал сцепление, то обороты проваливаются до 600-700 и регулятор хх их уже сразу выравнивает. Раньше, пока я в прошивку вообще не лазил ещё, у меня частенько на таком провале машина вообще глохла и приходилось перезаводить. Не езда, а мучение было. Уж и резинки на форсунках менял, и прокладку про дросселем тоже, и всё чистил и промывал, и хомуты проверял, и вакуумник тоже проверял, и шланг к вакуумнику и т.д. и т.п. Мне инжекторщики говорят, мол, сделай щель заслонки больше, чтобы перетечки через неё были.... Но перетечки - такая штука, которую сложно точно учесть. И когда перетечки великоваты, то ЭБУ начинает не всегда правильно себя вести... Поэтому от этой мысли я отказался.

kylibin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 3:29 pm
Откуда: Черкассы

Сообщение kylibin » Вс май 08, 2011 10:02 pm

был подобный случай
делали все то же самое плюс меняли все датчики

провал остался
решили вопрос так
на прогретом двигателе выставили ХХ и отключили клапан
и поменяли коректировку по зажиганию 8 грд
все стало нормально

один минус на холодную приходится подгазовывать минут 10
пока начнет работать

плюсы расход снизился с 8 л до 6.5 л по городу
вот где то так

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вс май 08, 2011 10:06 pm

kylibin писал(а): решили вопрос так
на прогретом двигателе выставили ХХ и отключили клапан
и поменяли коректировку по зажиганию 8 грд
все стало нормально
Что за клапан!?

ALEX_DEX
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 3:13 pm
Откуда: Бердянск/Донецк

Сообщение ALEX_DEX » Вс май 08, 2011 11:46 pm

Я так понимаю это РХХ.

Аватара пользователя
_val_
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:00 am
Откуда: Cherkasy reg.

Сообщение _val_ » Пн май 09, 2011 7:48 am

Отключить РХХ - это жесть. А что, просто настроить чтоб не было провала религия не позволила? Ну и 8 градусов тоже звучит сильно!

kylibin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 3:29 pm
Откуда: Черкассы

Сообщение kylibin » Пн май 09, 2011 8:32 am

как бы это не звучало но факт остается фактом

меняли прошивки ничего не помагало
поставили для проверки ЭБУ с другой машины все выровнялось
но ставить другое ЭБУ для клиента дорого
вот и вышли из ситуации таким образом

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пн май 09, 2011 8:34 am

Не, это жесткач... Отключать РХХ - не вариант. Тем более это вообще никакого отношения не имеет к переходному процессу от ХХ к рабочему... Провал то возникает в самом начале перехода к рабочему режиму! Т.е. если с 0,7% открытия дросселя происходит выход из режима ХХ и переход к рабочему, то все таблицы переключаются на рабочие режимы, и вот где-то в этом месте то ли ускорительные насосы неправильно настроены, то ли базовая топливоподача левая, но её особо и не настроишь - там при оборотах 900-1000 об/мин и давлении в ресивере не более 400мм.рт.ст значения топливоподачи что-то около 4-5 стоят... Притом провал отсутствует, если G0B выставить 90, вместо положенных 150-180... Но зато ехать невозможно, а провала нет. Я это понял так, что идёт переобогащение на этих режимах. А чем вызвано переобогащение - неправильной базовой топливоподачей или УН - не понятно! Я уже пробовал базовую топливоподачу выставлять вообще в 2, 1 на этих режимах - фига с два. Положительного результата не обнаружено. Видимо, косяки с УН. Т.е. при переходе ЭБУ из режима ХХ на рабочий УН всё-таки плюёт лишнего в этот момент, вот движок и захлёбывается.


Кстати на ХХ у меня УОЗ 12 градусов и по отплонению +-50 об/мин пропорциональное отклонение УОЗ на +-8 градусов. ХХ достаточно стабильный, гораздо лучше, чем было при штатных 4 градусах с отклонением +-2 градуса...

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пн май 09, 2011 4:50 pm

kylibin писал(а):как бы это не звучало но факт остается фактом

меняли прошивки ничего не помагало
поставили для проверки ЭБУ с другой машины все выровнялось
но ставить другое ЭБУ для клиента дорого
вот и вышли из ситуации таким образом
Хорошо, а почему не попробовали с другого ЭБУ слить прошивку целиком вместе с EEPROM и залить "испытуемому"? Могут быть разные версии софта, соотв-но и калибровок... Некоторые версии взаимозаменяемы для разных блоков. А некоторые нет: я себе пробовал с какого-то из последних вариантов прошивки на Сенс для микас 10.3 слить прошивку, занести в неё целиком все калибровки из своей прошивки, но двигло работало заметно хуже. Это проявлялось и в странных бросках оборотов при заводке, и в плавающем ХХ, и в неуверенном подхвате при нажатии на газ... Поэтому я перепробовав штуки 3 последних софта на м10.3 целиком со своими калибровками пришёл к выводу, что на моём двигателе пока лучшим образом работает именно моя версия софта с моими же калибровками. При этом одному знакомому залили мою прошивку вместо его прошивки с предыдущей по отношению к моей версие ПО, в результате его машина по его словам стала просто летать и кушать около 8л, в то время как до этого хавала что-то около 15-20 с объёма 1,1л... И диагностика, зараза, это подтверждает.

Но я провал пока так и не победил. Сейчас тёплое время года наступило. Как будет свободное время - снова вплотную займусь решением этой проблемы и промежуточные материалы, если получится, выложу сюда.

Аватара пользователя
_val_
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:00 am
Откуда: Cherkasy reg.

Сообщение _val_ » Пн май 09, 2011 8:05 pm

kylibin писал(а):меняли прошивки ничего не помагало
автомобиль сначала нужно отремонтировать и настроить, а потом уже можно в качестве улучшения и прошивку поменять. Так недолго и до подкачки колес чиповкой докатиться.
Если провала нет на стоковом софте, его не будет и на качественном тюнингованом. И вообще любой дефект ярче проявится именно на чипованом авто.

kylibin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 3:29 pm
Откуда: Черкассы

Сообщение kylibin » Вт май 10, 2011 7:28 am

после того как меняли ЭБУ я с этого ЭбУ прошивку
заливал в родной толку никакого
кака была така осталась

Аватара пользователя
_val_
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:00 am
Откуда: Cherkasy reg.

Сообщение _val_ » Вт май 10, 2011 9:06 am

Ну и какие на ХХ положение РХХ, коррекции, разрежение с родным ЭБУ?

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт май 10, 2011 7:00 pm

_val_ писал(а):Ну и какие на ХХ положение РХХ, коррекции, разрежение с родным ЭБУ?
Я на всякий случай и свои данные скажу:
Обороты ХХ: 930
УОЗ ХХ: 12
Разряжение в ресивере при прогретом до 90 градусов двигателе и установленных оборотах ХХ: около 270
Время впрыска точно не скажу, но около 3,8мс при фазированном режиме впрыска.
Часовой расход топлива 1,05-1,1л/ч
Положение РХХ: 20 шагов (у меня объём 1,1л, но дроссель не 40мм штатный, а дроссель ВАЗ 46мм). Сразу оговорюсь - провал от дросселя не зависит вообще никак. Со штатным дросселем картина абсолютно такая же, только он где-то подсасывает ещё, при этом электроподогрев уже не работает и засерается он по каналам РХХ просто кошмарно. Поэтому и поставил ВАЗовский.

kylibin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 3:29 pm
Откуда: Черкассы

Сообщение kylibin » Ср май 11, 2011 10:57 pm

если можете подскажите как побороть проблему
одно знаю точно
проблема возникает при открыти дроселя 0.7%

при 0.8% все проходит
при 0.6% все тоже нормально

Аватара пользователя
_val_
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:00 am
Откуда: Cherkasy reg.

Сообщение _val_ » Чт май 12, 2011 6:59 am

kylibin писал(а):если можете подскажите как побороть проблему
одно знаю точно...
Ситуация очень сильно начинает напоминать бородатый анекдот "Доктор, у меня это..." Если Вы не понимаете принципов работы ДВС и СУД и не можете назвать диагностических параметров, лучше отгоните авто к специалисту и заплатите денег. Уверен все Ваши вопросы отпадут.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость