Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
ремонт блока Январь 7.2
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
ремонт блока Январь 7.2
В блоке Январь 7.2 на управление катушкой стоит ключ 6B10NB37LZ.
Кто подскажет чем можно его заменить или где преобрести оригинал.
Это IGBT транзистор, но его параметров ни в одной базе данных нет.
Помогите с информацией.
Кто подскажет чем можно его заменить или где преобрести оригинал.
Это IGBT транзистор, но его параметров ни в одной базе данных нет.
Помогите с информацией.
Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто...
тел. 066 7763335
тел. 066 7763335
Уважаемые, подскажите плиз такой вопрос, кому не жалко!
Сначала попытаюсь описать ситуацию.
В ЭБУ Январь-7.2 от машины "ВАЗ-2107" помер один GB10NB37LZ путем обугливания. Причиной тому стал выход из строя катушки зажигания (владелец ездил на ней некоторое время). Перегорела печатка до резистора 0.02 Ом.
Раздобыл я транзисторы сии сразу два и точно такие же новые (в упаковочке). Печатную прощадку восстановил. Резистор проверил - целый. Заменил только мертвый транзистор (второй прозванивался почти как новый).
Проверить ЭБУ "на столе" пока возможности нет. Поставил ЭБУ в исправную машину ВАЗ-2105 вместо Бош-7.9.7+. Думаю, что хоть как-то но должно начать работать, несмотря на немного разные двигатели (цепь катушки одинаковая).
Двигатель завелся сразу, но двоил. Более 3-4 секунд не мучил. Завел вторично. Результат тот же. Выключил.
Огорчился и снял ЭБУ. Открыв его, заметил запах паленого.
Выяснилось, что помер второй транзистор. Заменил и его.
Почему помер, мне так и не ясно.
При очередной попытке запуска двигателя на той же ВАЗ-2105, ниодной вспышки не появлялось. Двигатель не запустился. Ошибок ЭБУ не зафиксировал.
Транзисторы остались целыми (прозваниваются так же, как и ранее).
Где-то на форуме читал, что можно косвенно проверить работу этих транзисторов путем подключения "на столе" маленькой лампочки вместо катушки зажигания и замыканием на корпус входа микросхемы, управляющей транзисторами.
Микросхему проверил - работает как надо. Транзистор открывается, как и должен - лампочка зажигается.
НО, когда ставлю вместо лампочки 3Вт, лампочку 21Вт, то она НЕ зажигается. В это время транзистор только приоткрывается. Такое впечатление, будто ему не хватает управляющего напряжения.
Вероятно, из-за этого и не появляется сигнал на катушке, при установке ЭБУ в автомобиль.
И вот мой вопрос.
Как можно еще проверить работоспособность тех силовых транзисторов?
Поможет ли замыкание резистора 0.02 Ом для проверки?
Планирую собрать "на столе"+ программный эмулятор ДПКВ.
Сначала попытаюсь описать ситуацию.
В ЭБУ Январь-7.2 от машины "ВАЗ-2107" помер один GB10NB37LZ путем обугливания. Причиной тому стал выход из строя катушки зажигания (владелец ездил на ней некоторое время). Перегорела печатка до резистора 0.02 Ом.
Раздобыл я транзисторы сии сразу два и точно такие же новые (в упаковочке). Печатную прощадку восстановил. Резистор проверил - целый. Заменил только мертвый транзистор (второй прозванивался почти как новый).
Проверить ЭБУ "на столе" пока возможности нет. Поставил ЭБУ в исправную машину ВАЗ-2105 вместо Бош-7.9.7+. Думаю, что хоть как-то но должно начать работать, несмотря на немного разные двигатели (цепь катушки одинаковая).
Двигатель завелся сразу, но двоил. Более 3-4 секунд не мучил. Завел вторично. Результат тот же. Выключил.
Огорчился и снял ЭБУ. Открыв его, заметил запах паленого.
Выяснилось, что помер второй транзистор. Заменил и его.
Почему помер, мне так и не ясно.
При очередной попытке запуска двигателя на той же ВАЗ-2105, ниодной вспышки не появлялось. Двигатель не запустился. Ошибок ЭБУ не зафиксировал.
Транзисторы остались целыми (прозваниваются так же, как и ранее).
Где-то на форуме читал, что можно косвенно проверить работу этих транзисторов путем подключения "на столе" маленькой лампочки вместо катушки зажигания и замыканием на корпус входа микросхемы, управляющей транзисторами.
Микросхему проверил - работает как надо. Транзистор открывается, как и должен - лампочка зажигается.
НО, когда ставлю вместо лампочки 3Вт, лампочку 21Вт, то она НЕ зажигается. В это время транзистор только приоткрывается. Такое впечатление, будто ему не хватает управляющего напряжения.
Вероятно, из-за этого и не появляется сигнал на катушке, при установке ЭБУ в автомобиль.
И вот мой вопрос.
Как можно еще проверить работоспособность тех силовых транзисторов?
Поможет ли замыкание резистора 0.02 Ом для проверки?
Планирую собрать "на столе"+ программный эмулятор ДПКВ.
Потрудитесь перед тем, как лезть с паяльником в любое электронное устройство, изучить матчасть хотя бы того кусочка, который собираетесь ремонтировать! В Вашем конкретном случае, почитайте про IGBT-ключи, чем они отличаются от транзисторов. Потом возьмите даташит, и посмотрите в нём схемы включения для проверки и съёма параметров.
Что касается эмулятора ДПКВ, то можно и без него. Подключаете на столе вместо катушки 12В лампочку, туде же цепляете осциллограф, и сканером в режиме "Управление ИМ" подаёте импульсы в соответствующий канал. Смотрите на осциллограмму, и делаете выводы.
Что касается эмулятора ДПКВ, то можно и без него. Подключаете на столе вместо катушки 12В лампочку, туде же цепляете осциллограф, и сканером в режиме "Управление ИМ" подаёте импульсы в соответствующий канал. Смотрите на осциллограмму, и делаете выводы.
Автор загрузчика MultiFlasher
romik, спасибо за намек про "управление ИМ". Мысль очень интересная.
Про даташит я в курсе. Спрашивал не о заводском способе проверки, а о более простом в описанной ситуации (ну или об отсутствии такого способа). "Посылать" в матчасть вовсе не обязательно, это выглядит как отписка.
Повторюсь, каскады управления транзисторами не изменились и продолжают работать. Печатные проводники восстановлены.
Упустил из внимания схему, занимающуюся контролем тока в катушках (маленький компаратор в углу платы), работающую с тем резистором. Возможно ли, что она даёт не верный сигнал процу?
Witold, наверное "открою Америку", но прозванивал оставшийся не взорванным транзистор с целью хотя бы сравнения с новым (что он хитрый и его нужно "звонить" аккуратно, читал). Не говорю, что получилось успешно, но из результатов был сделан вывод, что клиент скорее жив, чем мертв.
Даже если я и ошибся, то почему ниодин новый так и не дал искру, а старый в это время взорвался (правда, без спецэффектов)? Не могли же новые помереть тихо и незаметно.
Повторюсь, машина, где проводил эксперимент исправна и работоспособна (проверено цифровой и аналоговой диагностикой).
Где-то читал мнение о том, что в продаже могут попадаться бракованные транзисторы.
Занимаюсь ремонтом конечно не каждый день. Но уже очень давно. Сюда обратился за квалифицированной подсказкой.
Про даташит я в курсе. Спрашивал не о заводском способе проверки, а о более простом в описанной ситуации (ну или об отсутствии такого способа). "Посылать" в матчасть вовсе не обязательно, это выглядит как отписка.
Повторюсь, каскады управления транзисторами не изменились и продолжают работать. Печатные проводники восстановлены.
Упустил из внимания схему, занимающуюся контролем тока в катушках (маленький компаратор в углу платы), работающую с тем резистором. Возможно ли, что она даёт не верный сигнал процу?
Witold, наверное "открою Америку", но прозванивал оставшийся не взорванным транзистор с целью хотя бы сравнения с новым (что он хитрый и его нужно "звонить" аккуратно, читал). Не говорю, что получилось успешно, но из результатов был сделан вывод, что клиент скорее жив, чем мертв.
Даже если я и ошибся, то почему ниодин новый так и не дал искру, а старый в это время взорвался (правда, без спецэффектов)? Не могли же новые помереть тихо и незаметно.
Повторюсь, машина, где проводил эксперимент исправна и работоспособна (проверено цифровой и аналоговой диагностикой).
Где-то читал мнение о том, что в продаже могут попадаться бракованные транзисторы.
Занимаюсь ремонтом конечно не каждый день. Но уже очень давно. Сюда обратился за квалифицированной подсказкой.
Миша!По схеме управления током....Нельзя,что-бы сток был в воздухе.Не будет искры.Т.е.вместо резистора (зеленого)нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО замкнуть на массу.Проверенно опытным путем .По поводу тихо умершего транзюка:бывает такое.Они иногда вот что исполняют:при нагрузке в районе "лампочка подсветки панели приборов" - работают.Ставлю лампу "дальнего света" - включаются,но не закрываются!Висят в пол напряжения питания.Через оччень короткий промежуток времени горит одно из двух - катушка или транзюк.Тоже проверено опытным путем(пи-и-и-и)
Ремонт электроники тел.+38 096-376-95-99
Спасибо и на том. Буду искать другие транзисторы. С блоком спешки нет, бывший владелец его "выкинул в меня".
"лампу дальнего" не ставил, а вот с лампой "стоп-сигнала" 21Вт транзистор не открывается (лампа не горит).
romik, т.е. я правильно понял, что выход схемы контроля тока можно оставить "в воздухе" (после возможной её распайки)?
Подозреаю, что его надо посадить "на корпус" или "на плюс".
"лампу дальнего" не ставил, а вот с лампой "стоп-сигнала" 21Вт транзистор не открывается (лампа не горит).
romik, т.е. я правильно понял, что выход схемы контроля тока можно оставить "в воздухе" (после возможной её распайки)?
Подозреаю, что его надо посадить "на корпус" или "на плюс".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей