Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Расчётный и реальный расход топлива микас 10.3
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Расчётный и реальный расход топлива микас 10.3
Интересный фактор всплыл. Начал ездить с постоянно подключённой диагностикой (считай, маршрутный компьютер) и сливать логи каждой поездки. Используя программку собственного написания анализировать логи своих поездок. Программа, используя значения полей часового расхода топлива и скорости движения автомобиля, расчитывает количество топлива, израсходованного за поездку в литрах и пробег за поездку в километрах.
Показания часового расхода заслуживают доверия, т.к. были тщательно пересчитаны из времени впрыска INJ (миллисекунды) с использованием статической производительности форсунки 132куб.см/мин в часы и данные почти на 100% совпали с тем, что выдает блок управления (после своих расчётов).
Блок управления перекалиброван - т.е. статический расход форсунки пересчитан и введён в соотв. поле, датчик скорости тщательно откалиброван и показания скорости ЭБУ полностью совпадают с показаниями скорости GPS и автоматического радара.
В итоге, подавляющее болшинство поездок на расстояния от 8-10км и более ПО ГОРОДУ (Казань, движуха у нас очень плотная) средний расход топлива держится в пределах 5,5-6л/100км. Но если судить по чекам заправочных станций средний расход должен получаться порядка 10-11л/100км, т.е. в два раза.
Вопрос: где косяк!? Остаётся только вариант проверить, налив строго дозированное кол-во топлива в пластиковую бутылку, опустить в неё шланги от бензонасоса и обратки, ну и проехать на залитых, скажем, 5 литрах 100км.... или на 1 литре проехал километров 25... Но до этого геморроя пока не хочется добираться.
Вопрос: время впрыска INJ, выводимое на диагностику микасом 10.3 - это что вообще реально за величина такая!? Она показывает время впрыска за какое время? или какой форсунки? или за какой цикл или их количество!? Почему этот показатель одинаков как для программ, опрашивающих ЭБУ 2,5 раза в секунду (KWP_D), так и для программ, опрашивающих раз 8 в секунду (SensDiag, AKM).
Параметры:
Двигатель МеМЗ-245 1,1л
Обороты ХХ: 930
Начальный УОЗ: +12 градусов
Дроссель: 2112-...., 46мм с тосольным подогревом
Положение РХХ на прогретом ХХ: 22-23 шага
Разряжение в ресивере на прогретом ХХ: 275-285мм.рт.ст.
Тип впрыска: фазированный (датчик фаз + включено в прошивке)
Среднее значение INJ на прогретом ХХ: 3,9
Gxx: 60
G0B: 170
Софт: MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.61D CL S Oct 13 2005
Всё, не знаю, что ещё нужно привести.
Софтина, с помощью которой снимаю логи: KWP_D, потому что она в самом удобоваримом формате эти логи валит. AKM тоже логи делать может, но я так и не понял формат файла - жутко он мудрёный какой-то...
Прикладываю лог последней поездки из KWP_D.
Почему у меня так сильно разнятся показания среднего расхода топлива на 100км? Собирая воедино логи поездок на 100км у меня получается средний расход не выше 7л/100км, а по факту 10-11л/100км по заправочным чекам... Заправляюсь всегда на одних и тех же проверенных заправках трёх разных сетей. Гложат сильно сомнения по поводу того, что с каждых 10 литров мне недоливают по 3 литра. Это было бы очень хорошо видно по количеству топлива, которое влезает в бак...
Показания часового расхода заслуживают доверия, т.к. были тщательно пересчитаны из времени впрыска INJ (миллисекунды) с использованием статической производительности форсунки 132куб.см/мин в часы и данные почти на 100% совпали с тем, что выдает блок управления (после своих расчётов).
Блок управления перекалиброван - т.е. статический расход форсунки пересчитан и введён в соотв. поле, датчик скорости тщательно откалиброван и показания скорости ЭБУ полностью совпадают с показаниями скорости GPS и автоматического радара.
В итоге, подавляющее болшинство поездок на расстояния от 8-10км и более ПО ГОРОДУ (Казань, движуха у нас очень плотная) средний расход топлива держится в пределах 5,5-6л/100км. Но если судить по чекам заправочных станций средний расход должен получаться порядка 10-11л/100км, т.е. в два раза.
Вопрос: где косяк!? Остаётся только вариант проверить, налив строго дозированное кол-во топлива в пластиковую бутылку, опустить в неё шланги от бензонасоса и обратки, ну и проехать на залитых, скажем, 5 литрах 100км.... или на 1 литре проехал километров 25... Но до этого геморроя пока не хочется добираться.
Вопрос: время впрыска INJ, выводимое на диагностику микасом 10.3 - это что вообще реально за величина такая!? Она показывает время впрыска за какое время? или какой форсунки? или за какой цикл или их количество!? Почему этот показатель одинаков как для программ, опрашивающих ЭБУ 2,5 раза в секунду (KWP_D), так и для программ, опрашивающих раз 8 в секунду (SensDiag, AKM).
Параметры:
Двигатель МеМЗ-245 1,1л
Обороты ХХ: 930
Начальный УОЗ: +12 градусов
Дроссель: 2112-...., 46мм с тосольным подогревом
Положение РХХ на прогретом ХХ: 22-23 шага
Разряжение в ресивере на прогретом ХХ: 275-285мм.рт.ст.
Тип впрыска: фазированный (датчик фаз + включено в прошивке)
Среднее значение INJ на прогретом ХХ: 3,9
Gxx: 60
G0B: 170
Софт: MIKAS 10.3.0 - AEC 02.30.61D CL S Oct 13 2005
Всё, не знаю, что ещё нужно привести.
Софтина, с помощью которой снимаю логи: KWP_D, потому что она в самом удобоваримом формате эти логи валит. AKM тоже логи делать может, но я так и не понял формат файла - жутко он мудрёный какой-то...
Прикладываю лог последней поездки из KWP_D.
Почему у меня так сильно разнятся показания среднего расхода топлива на 100км? Собирая воедино логи поездок на 100км у меня получается средний расход не выше 7л/100км, а по факту 10-11л/100км по заправочным чекам... Заправляюсь всегда на одних и тех же проверенных заправках трёх разных сетей. Гложат сильно сомнения по поводу того, что с каждых 10 литров мне недоливают по 3 литра. Это было бы очень хорошо видно по количеству топлива, которое влезает в бак...
- Вложения
-
- 123321.rar
- Лог KWP_D
- (53.23 КБ) 207 скачиваний
Я об этом уже думал, но так как расход вычисляется исходя из часового расхода, а часовой расход есть всегда - и в движении, и на ХХ стоя на месте, то эта проблема отпадает. Единственный случай, когда топливоподача не учитывается (т.е. равна нулю) - это режим ЭПХХ, когда топливоподача отключается.Серёга писал(а):Косяк скорее всего в том, что в рассчёты путевого расхода топлива не вносится расход, когда авто стоит на месте, а двигатель работает.При движении по городу на этот режим приходится до 30% топлива.....
ПОэтому проблема не в этом.
Я совершал очень короткие поездки, километра на 3-4 по пробкам. Стоя в пробках по итогам такой поездки можно получить средний расчётный расход топлива в 25л/100км ) Т.е. если так вот в пробке тащиться целых 100км, то потратится 25л бенза... Ж-)
Но остаётся пока непонятным что всё-таки в реале показывает INJ.
Если ты считаеш топливо на основе протокольных данных QT-(Расчетный часовой расход топлива) и ST-(Расчетный путевой расход топлива), то должен тебя огорчить, мыкас 10,3 вместо расхода выдает постоянный коэфициент пропорциональный обототам двигателя и скорости автомобиля соответственно.idekzn писал(а):Но остаётся пока непонятным что всё-таки в реале показывает INJ.
Блин, да уж, действительно огорчил.Володимир писал(а):Если ты считаеш топливо на основе протокольных данных QT-(Расчетный часовой расход топлива) и ST-(Расчетный путевой расход топлива), то должен тебя огорчить, мыкас 10,3 вместо расхода выдает постоянный коэфициент пропорциональный обототам двигателя и скорости автомобиля соответственно.idekzn писал(а):Но остаётся пока непонятным что всё-таки в реале показывает INJ.
Я брал за основу QT. Ну и далее там используя временные интервалы отсчётов и скорость получал и время поездки, и расстояние, и общий расход на это расстояние и пр. В итоге получалось достаточно точно время поездки, достаточно точно (до единиц метров в пределах 10км поездки) пройденное расстояние, ну и расход топлива мне казался объективным. Т.е. вполне здраво, что QT на ХХ у меня 1,1л-1,05 показывает... Мотор точно за полчаса молотьбы на 930 об/мин сжигает около полулитра топлива (бутылкой проверял).
затем я проездил около 100 км с подключенным компом и выяснил, что причиной расхода всё-таки является стояние в пробках или черепаший ход в них же. Стоит только совершить поездку в выходной утром километров на 15-25 через весь город, расход для данной поездки на 100км сразу же падает до 6,5л... Но с пробками расход достигает 12л... Повидимому, надо тюнить мотор. Т.е. повышать степень сжатия, понижать обороты ХХ и топливоподачу. Тогда расход на ХХ снизится и снизится общий расход, т.к. стояние на светофорах, в пробках и т.д. и т.п. - это явно более 70% всего времени езды (судя по данным по моточасам из того же EEPROM`а).
Если смотреть мкговенный расход ST, то у меня на славуте на 5-ой передаче он постоянный 3,5л/100км, и не меняется ни от нагрузки, ни от степени нажатия на дросель ни от оборотов. Если посчитать тот же расход но на основе QT и скорости, получается та же цыфра. Только делая вычисления на основе inj freq добился точного расхода.
У меня и QT, и ST меняются. На трассе в самом минимальном режиме на 5 передаче ST при 100-120кмч получается около 4л/100км. При этом если выйти за предел 120кмч, то расход начинает расти до 4,5л и выше... Также если давануть газ сильнее, то ST сразу же увеличивается. ST обнуляется, если перейти на ПХХ. Также ST сильно плавает в зависимости от скорости движения, глубины нажатия на газ (положение дросселя) и нагрузки (в горку, с горки, пустой, с грузом)... Постоянным этот коэффициент у меня держится только если на трассе на ровном участке в безветренную погоду поймать такую скорость и положение дросселя, что машина катится равномерно. Стоит пойти в горку - ST увеличивается и скорость движения падает. А если скорость поддерживать более широко открыв дроссель, то ST по понятным причинам тоже вырастает...Володимир писал(а):Если смотреть мкговенный расход ST, то у меня на славуте на 5-ой передаче он постоянный 3,5л/100км, и не меняется ни от нагрузки, ни от степени нажатия на дросель ни от оборотов. Если посчитать тот же расход но на основе QT и скорости, получается та же цыфра. Только делая вычисления на основе inj freq добился точного расхода.
Я так думаю, что эти показатели сильно зависят от версии ПО блока. Я сам столкнулся с проблемой - у знакомого был какой-то софт от начала 2004 года и на диагностику через колодку блок ну никак не выходил. Уж какие только адаптеры я не совал - пофигу. У меня при этом отлично соединяется и прёт. При этом у меня на ХХ расход показывал 1,1л в час, а у товарища этого иногда когда блок всё-таки соединялся, то он успевал только схватить однократно какую-то пачку данных и удавалось мельком увидеть расход на ХХ что-то около 2,6л в час (программа KWP_D). В итоге я уже через разъём слил его прошивку и влил ему свою вместе с софтом. Сразу же блок радостно стал спокойно выходить на диагностику с колодки, устойчиво показывать все параметры и свободно шиться через ту же диагностическую колодку. При этом ходовые характеристики однозначно не ухудшились. Поэтому, думаю, всё-таки у нас есть различия в ПО и в моём ПО, вполне возможно, идёт более-менее внятное высчитывание расхода топлива.
Во всяком случае моя проверка с бутылкой на ХХ и тщательное логирование всех поездок за примерно 100км показали, что данные вполне точные... ну +/- там немного... Просто в конкретно моём случае бешеный расход связан с наличием в баке утечки (явным образом не хлещет на землю, луж нет, но на баке есть сшивки постоянно влажные. Видимо, через них потихоньку травит), плюс накат не очень, плюс на ХХ у 1,1л часовой расход великоват (оно и понятно - для 1,3л топлива можно и меньше дать на ХХ и обороты по-ниже), плюс пробок многовато... Средняя скорость низкая получается. Отсюда и расход.... Так что буду для начала исправлять бак, делать хороший далёкий накат и потом поджимать мотор и добиваться устойчивой ровной работы на 850об/мин без дерготни и с часовым расходом на ХХ около 0,7-0,8л/час... экономию на ХХ 0,3л/час более чем серьёзно можно считать уверенной победой.
Я уже проверил. На ХХ примерно похоже, что съедает за час 1 литр с небольшим... потому что за полчаса усасывает поллитра точно. Точнее сложно сказать. А на ходу сложно... там бутылку так просто не простроишь... Чтобы на месте то померить и то геморроя столько было, что вообще кошмар...fakk писал(а):А что мешает заправить бензин в канистру и проверить мерной посудой? К сожалению объе.ка на заправках не такая уж редкость
Я являюсь автором этого бортового компьютера http://www.bk-ukraine.narod.ru/ , при тестировании на предмет соответствия количества залитого бензина в бак и того что насчитал БК, при пробеге больше 3000 км и заправленом бензине больше 200 литров, расход был посчитан точно.
Блок управления микас 10.3+
Мгновенный часосой расход по БК на ХХ=850 у меня 0,7-0,8 л/час, по КВП_Д при ХХ=800 было 0,87-0,95
Мгновенный расход л/100км по БК колеблится от >30л/100км на первой передаче на холодном двигателе до 3л/100км на 5-ой передаче с мимальной нагрузкой.
Так что теперь думай, правильный ли у тебя расход по St и Qt.
Блок управления микас 10.3+
Мгновенный часосой расход по БК на ХХ=850 у меня 0,7-0,8 л/час, по КВП_Д при ХХ=800 было 0,87-0,95
Мгновенный расход л/100км по БК колеблится от >30л/100км на первой передаче на холодном двигателе до 3л/100км на 5-ой передаче с мимальной нагрузкой.
Так что теперь думай, правильный ли у тебя расход по St и Qt.
Дык сомнений нет, что если умный человек приложил руки и голову к высчитыванию точного расхода, то он будет на много точнее того, что выдаёт блок, которому дядьки-проэктировщики/программисты сказали считать вот так-то, а не так-то... Но у меня то картина такая, что ЭБУ насчитывает в городе расход на 100км условно говоря 9л/100км в среднем, а по чекам и залитому бензину у меня уходит 11-12л... Вот и пытаюсь разобраться где меня обманули. Понятно, что на заправках подворовывают... Но я только на проверенных заправках заправляюсь и они почти не обманывают. Подваровывают буквально по 200 граммов (заливал полный бак до горловины, потом за углом сливал через трубку в мерную канистру 10л и снова подъезжал на ту же заправку и ту же колонку до полного бака)... Поэтому и копаюсь в расходе.Володимир писал(а):Я являюсь автором этого бортового компьютера http://www.bk-ukraine.narod.ru/ , при тестировании на предмет соответствия количества залитого бензина в бак и того что насчитал БК, при пробеге больше 3000 км и заправленом бензине больше 200 литров, расход был посчитан точно.
Блок управления микас 10.3+
Мгновенный часосой расход по БК на ХХ=850 у меня 0,7-0,8 л/час, по КВП_Д при ХХ=800 было 0,87-0,95
Мгновенный расход л/100км по БК колеблится от >30л/100км на первой передаче на холодном двигателе до 3л/100км на 5-ой передаче с мимальной нагрузкой.
Так что теперь думай, правильный ли у тебя расход по St и Qt.
Помоему ты мои сообщения читаеш через строку. Выведи у себя на екран мгновенный расход St и посмотри как он у тебя меняется в пути, уверен что вместо расхода будет постоянный коэфициент зависясщий от включеной передачи. Сомневаюсь что мыкас 10,3 чемто отличается, раз ни микас 7,6 не показывает расход и 10,3+ тоже нет.idekzn писал(а):Дык сомнений нет, что если умный человек приложил руки и голову к высчитыванию точного расхода, то он будет на много точнее того, что выдаёт блок, которому дядьки-проэктировщики/программисты сказали считать вот так-то, а не так-то... Но у меня то картина такая, что ЭБУ насчитывает в городе расход на 100км условно говоря 9л/100км в среднем, а по чекам и залитому бензину у меня уходит 11-12л... Вот и пытаюсь разобраться где меня обманули. Понятно, что на заправках подворовывают... Но я только на проверенных заправках заправляюсь и они почти не обманывают. Подваровывают буквально по 200 граммов (заливал полный бак до горловины, потом за углом сливал через трубку в мерную канистру 10л и снова подъезжал на ту же заправку и ту же колонку до полного бака)... Поэтому и копаюсь в расходе.
Возможно я не ясно выразил свою мысль, но я уже говорил, что ездил с подключённым ноутбуком и смотрел и ST, и QT. У меня он плавает и зависит не только от скорости и передачи, а также от нагрузки на машину и положения дросселя... Т.е. назвать его коэффициентом, изменяющимся пропорционально скорости нельзя. Я уже не первый год с диагностикой катаюсь и смотрю эти цифры.Володимир писал(а):Помоему ты мои сообщения читаеш через строку. Выведи у себя на екран мгновенный расход St и посмотри как он у тебя меняется в пути, уверен что вместо расхода будет постоянный коэфициент зависясщий от включеной передачи. Сомневаюсь что мыкас 10,3 чемто отличается, раз ни микас 7,6 не показывает расход и 10,3+ тоже нет.idekzn писал(а):Дык сомнений нет, что если умный человек приложил руки и голову к высчитыванию точного расхода, то он будет на много точнее того, что выдаёт блок, которому дядьки-проэктировщики/программисты сказали считать вот так-то, а не так-то... Но у меня то картина такая, что ЭБУ насчитывает в городе расход на 100км условно говоря 9л/100км в среднем, а по чекам и залитому бензину у меня уходит 11-12л... Вот и пытаюсь разобраться где меня обманули. Понятно, что на заправках подворовывают... Но я только на проверенных заправках заправляюсь и они почти не обманывают. Подваровывают буквально по 200 граммов (заливал полный бак до горловины, потом за углом сливал через трубку в мерную канистру 10л и снова подъезжал на ту же заправку и ту же колонку до полного бака)... Поэтому и копаюсь в расходе.
Микас 10.3 отличается от 7.6 хотя бы ПО. Кроме того 7.6 на диагностику выдаёт, к примеру, установленные обороты ХХ (допустим 900 об/мин). А если этой же программой подключиться к М10.3 то в этой же самой графе мы вместо установленных ХХ увидим цифру наподобие 34 или 38... чаще всего 38 стоит. Это положение РХХ, а не обороты ХХ. Притом положение тоже не ясно откуда взятое, т.к. табличное значение из прошивки отличается для данной температуры от этих 38.
Я всё внимательно читаю.
Смотри програмой КВП_Д или АКМ, по диагностическому протоколу микас 7.6 отличается от 10,3 только тем, что в 7,6 в конце ответа додано 10 дополнительных байт, а все остальные парамтры находятся на тех же местах. Поэтому либо у тебя глючная програма либо выбираеш не тот блок.idekzn писал(а):Микас 10.3 отличается от 7.6 хотя бы ПО. Кроме того 7.6 на диагностику выдаёт, к примеру, установленные обороты ХХ (допустим 900 об/мин). А если этой же программой подключиться к М10.3 то в этой же самой графе мы вместо установленных ХХ увидим цифру наподобие 34 или 38... чаще всего 38 стоит. Это положение РХХ, а не обороты ХХ. Притом положение тоже не ясно откуда взятое, т.к. табличное значение из прошивки отличается для данной температуры от этих 38.
Я всё внимательно читаю.
В KWP_D нет выбра 7.6 Там есть выбор Микас 10.3 или автовыбор. В любом случае ставится микас 10.3.Володимир писал(а):Смотри програмой КВП_Д или АКМ, по диагностическому протоколу микас 7.6 отличается от 10,3 только тем, что в 7,6 в конце ответа додано 10 дополнительных байт, а все остальные парамтры находятся на тех же местах. Поэтому либо у тебя глючная програма либо выбираеш не тот блок.idekzn писал(а):Микас 10.3 отличается от 7.6 хотя бы ПО. Кроме того 7.6 на диагностику выдаёт, к примеру, установленные обороты ХХ (допустим 900 об/мин). А если этой же программой подключиться к М10.3 то в этой же самой графе мы вместо установленных ХХ увидим цифру наподобие 34 или 38... чаще всего 38 стоит. Это положение РХХ, а не обороты ХХ. Притом положение тоже не ясно откуда взятое, т.к. табличное значение из прошивки отличается для данной температуры от этих 38.
Я всё внимательно читаю.
И у 7.6, и у М10.3 стандарт протокола передачи KWP2000 из состава OBD-II...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 7 гостей