Исправляю -ДАД - это датчик абсолютного давления.oleg12345 писал(а):Цитата из вышеуказанной статьиТеркин писал(а): в своей статье "Измерение напряжения".Не знал, что ДАД это датчик атмосферного давления.ДАД (датчик атмосфер-
ного давления) – имеет массу
Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Пульсации напряжения Микас 7.6
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
- Алекс Шульц
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:08 pm
- Откуда: Киев
Меня не слышат...Теркин писал(а):Ув. Алекс Шульц .Ещё раз перечитал тему и так и не понял, в чем же ваша проблема.
Вот вы мне скажите, как автоэлектрик автоэлектрику, у вас что недозаряжается АКБ? Или генератор недодает? Или появляется код неисправности "Пониженное напряжение бортсети?" Ради чего нужно было разбирать и вылизывать генератор и "делать обрезание" массам? Только потому, что программа АКМ в режиме осцила показала просадки напряжения ? А если это нормальное падение напряжения при включении мощных потребителей...Алекс Шульц писал(а):...у меня это выглядит как нерегулярные короткие и резкие провалы с рабочих 14,5В до 12,3-12,5В.
Штатные массы ЭБУ были отключены и подключены прямо от колодки ЭБУ новым проводом на кузов - результата такая кардинальна замена масс не дала...
Я как автоэлектрик массам всегда уделяю особое внимание.
В АКМ не просадки, а нерегулярные кратковременные (доли секунды) резкие провалы напряжения. Повторяю - мощные потребители тут не при чем, тем более я не знаю, что может просадить 14,5В до 12,5В на интеллектуальной "шоколадке". Тем более, что это наблюдается на ХХ без чего-либо включенного.
Был бы осциллограф - поглядел бы им, а так - увы.
Насчет "ради чего" - мне непонятна причина и возможные последствия, а закрывать глаза, чтобы потом это вылезло боком - не наш метод.
Странно, но у меня аналогичное впечатление. Я даже начал уставать от этой темы. (Вроде как, два глухих автоэлектрика обсуждают технический вопрос). Или мне, просто, нужно ещё немного подучится?Алекс Шульц писал(а):...Меня не слышат...
Поэтому попробую ответить ещё раз, но уже помедленннееее.
На протяжении трёх дней я пытался узнать, в каком месте, или на каком проводе происходят эти самые провалы напряжения.
Теркин писал(а):Не очень конкретно написано. Это плавные подъемы и спады напряжения, или короткие просадки, (провалы)? Если это пульсации на клеммах АКБ, то это одно. А, если на тонких проводах, в электропроводке, то это совсем другое. Если это просадки напряжения, при включении мощных потребителей то это нормально...
Не прошло и четырёх дней, как выяснилось, что эти провалы происходят на интеллектуальной "шоколадке".
А вот это повергло меня в легкий ступор, т. к. шоколадка, для меня, это например, "Корона", или "Сникерс". Возможно, у вас в бардачке лежит "Сникерс"? Но, почему тогда он интеллектуальный? (Или у него есть "IQ"?) Потом я вспомнил, что и автовладельцы и бабы-продавцы в автомагазинах, шоколадкой называют регулятор напряжения генератора... (Но, в перечне параметров РН, всё равно, нет "IQ"...)Алекс Шульц писал(а):...В АКМ не просадки, а нерегулярные кратковременные (доли секунды) резкие провалы напряжения. Повторяю - мощные потребители тут не при чем, тем более я не знаю, что может просадить 14,5В до 12,5В на интеллектуальной "шоколадке"...
Немного отвлекусь. Пару лет назад я делал доклад по автомобильным генераторам, на кивском слете диагностов. (Потом, этот доклад был напечатан в трёх номерах журнала "Автомастер"). В этом докладе, я, очень кратко, затронул генраторы с регулированием напряжения от ЭБУ. (Такие генераторы устанавливают на современных авто. Довольно часто встречаются такие генераторы у любителей разнообразных заморочек фирмы "Форд"). Приведу цитату из этого доклада:
"Очень непросто проверить генератор с ШИМ регулированием от ЭБУ. Расскажу чуть подробнее о его конструкции. К «Р.Н.» подходят три провода: FR (LI)-SIG(RC)-A(AS). «А»- это неотключаемый плюс, («30»); «SIG»- это ШИМ управление питанием ротора от ЭБУ, а «FR» - это ответный сигнал от «Р.Н.» на ЭБУ. Осциллограмма исправного генератора приведена на рис №31, а неисправного, (т. е. когда зажигается лампочка генератора), на рис №32. (1-ый канал – напряж. на АКБ; 3-ий канал – ответный сигнал с «Р.Н.»; 4-ый канал – ШИМ регулирование от ЭБУ. Осциллограммы сняты с VOLVO S40, 2005 г). На осциле неисправного генератора видно, что ответный сигнал с «Р.Н.» на ЭБУ искажен".
- Вложения
-
- Рис 31.png (24.9 КБ) 5964 просмотра
СПРАВКА: При подготовке к печати, Автомастер выслал мне для проверки только один ПДФ из трёх. Но даже в этой ПДФ из найденных мною 7 ошибок, 2 всё таки напечатали. Поэтому, у меня огромная просьба к Олегу 1,2,3,4,5 перепроверить всю статью и огласить весь список найденных ошибок.
- Вложения
-
- Рис 32.png (26.26 КБ) 5963 просмотра
Ув. Алекс Шульц! Возможно, что ваш Микас 7,6 также управляет ещё и генератором? И поэтому вы и применили выражение интеллектуальная "шоколадка"... Или у вас установлен какой-то новомодный РН? Тогда так и нужно было написать.
Но, вернемся к нашим просадкам и провалам. Вообще-то, напряжение бортсети и не может представлять из себя идеально ровную линию, т. к.:
1). Генератор вырабатывает переменный ток и на его выходе мы уже имеем пульсации напряжения. На осциле видно эпюру напряжения исправного генератора переменного тока с перепадом напряжения в 2,16 вольта.
Но, вернемся к нашим просадкам и провалам. Вообще-то, напряжение бортсети и не может представлять из себя идеально ровную линию, т. к.:
1). Генератор вырабатывает переменный ток и на его выходе мы уже имеем пульсации напряжения. На осциле видно эпюру напряжения исправного генератора переменного тока с перепадом напряжения в 2,16 вольта.
- Вложения
-
- Рис 26 норма..PNG (52.14 КБ) 5965 просмотров
2). Проводка авто выполненена проводами небольшого сечения и, поэтому, при включении мощных потребителей, (напр. форсунки потребляют ток около 1 ампера каждая, а катушка зажигания ок. 8 ампер) и происходят эти просадки. (См. Скрин "Инд. катушки просадка", на котором видно, что на "Приоре", на "+" проводе катушек зажигания происходит просадка напряжения в 1,9 вольт, а линия напряжения далеко не прямая).
- Вложения
-
- Инд катушки просадка.png (20.54 КБ) 5963 просмотра
Конечно от этих просадок можно, легко, избавится... Так, если проводку выполнить проводами с таким же сечением, как силовые провода стартера, то и просадок не будет. Но, почему то, так не поступают, возможно потому, что ЭБУ сохраняет работоспособность при снижении напряжения до 9-и, или даже 8-ми вольт.
3). Регулятор напряжения генератора поддерживает требуемое напряжение бортсети, подавая питание на ротор и отключая его от ротора, т. е. имеется некий "коридор" напряжения - при увеличении напряжения до верхней пороговой величины РН отключает питание, а при снижении до нижней пороговой величины, вновь его включает. Логично предположить, что во время такой коммутации питания и будет происходить его просадка. На осциле виден процесс такого регулирования РН, (генератор от ВАЗ 2109). Осциллограф показывает перепад напряжения в 6,9 вольта!
(Думаю, что ни вылизывание генератора, ни "обрезание масс" ситуации не улучшит).
3). Регулятор напряжения генератора поддерживает требуемое напряжение бортсети, подавая питание на ротор и отключая его от ротора, т. е. имеется некий "коридор" напряжения - при увеличении напряжения до верхней пороговой величины РН отключает питание, а при снижении до нижней пороговой величины, вновь его включает. Логично предположить, что во время такой коммутации питания и будет происходить его просадка. На осциле виден процесс такого регулирования РН, (генератор от ВАЗ 2109). Осциллограф показывает перепад напряжения в 6,9 вольта!
(Думаю, что ни вылизывание генератора, ни "обрезание масс" ситуации не улучшит).
- Вложения
-
- Генератор с РН дубль.png (19.1 КБ) 5962 просмотра
Последний раз редактировалось Теркин Пн окт 15, 2012 5:40 am, всего редактировалось 1 раз.
Вот как раз на ХХ и происходит глубокое регулирование величины напряжения РН. Если же, после добавление нагрузки, (фары, печка), эти провалы пропадают, то это будет наводить на размышления.Алекс Шульц писал(а):...В АКМ не просадки, а нерегулярные кратковременные (доли секунды) резкие провалы напряжения. Повторяю - мощные потребители тут не при чем, тем более я не знаю, что может просадить 14,5В до 12,5В на интеллектуальной "шоколадке". Тем более, что это наблюдается на ХХ без чего-либо включенного....
4). И последнее. Как написал топикстартер, он получил перепад напряжения от 14,5 в, до 12,5 в. Лично меня эта величина в 14,5 в настораживает. По опыту знаю, что сканер практически всегда отбражает величиину напряжения бортсети ниже фактической. (И это легко объяснимо, т. к. между генератором и процессором имеются ещё и тонкие провода, и переходные разъёмы, на которых теряется напряжение. (По моему опыту ок. 0,5 вольта, а то и больше). Поэтому, если к цифре 14,5 в озвученной Алексом, мы прибавим, хотя бы 0,5 в, то получаем уже перезаряд со всеми вытекающими...
Хотя, для определения величины среднеэффективного напряжения нужна осциллограмма, или, как минимум, скрин. А, ув. Алекс Шульц описал всю изощрённую форму своей эпюры только несколькими словами...
......................................................
P.S.
Возможно, что я и ошибаюсь в своих рассуждениях... В таком случае мой колега, (автоэлектрик), меня поправит.
Извините, что много букв. Просто, была бессоница...
Пульсации напряжения питания, отображаемые в проге АКМ
Пульсации, о которых писал топикстартер, реально отображает эта прога на работающем двигателе. Причем там же есть параметр - "коррекция времени впрыска по напряжению", так вот он честно прыгает вместе с "напряжением"- соответствено, не глюк и не "тормоза" проги. Кавычки не случайны - на пинах ЭБУ ничего даже близко не прыгает (смотрел осцилом - ровно, как рэльс.
Мое подозрение как раз на топологию платы ЭБУ или проблемы с конденсатором на входе контроллера. Данно явление видел на нескольких сенсах с Микасом 7.6. И проблемка, на самом деле коварная - из за нее ведь прыгает время впрыска, со всеми вытекающими рывками, гуляниями ХХ и т.п.
Мое подозрение как раз на топологию платы ЭБУ или проблемы с конденсатором на входе контроллера. Данно явление видел на нескольких сенсах с Микасом 7.6. И проблемка, на самом деле коварная - из за нее ведь прыгает время впрыска, со всеми вытекающими рывками, гуляниями ХХ и т.п.

Re: Пульсации напряжения питания, отображаемые в проге АКМ
Для идентефикации причины, как по мне, достаточно подключить осцил к генератору, (или, что ещё лучше- к разъёму ЭБУ). Если там все в норме, тогда поступать так, как советовал Вадим.Asimo77 писал(а):... И проблемка, на самом деле коварная - из за нее ведь прыгает время впрыска, со всеми вытекающими рывками, гуляниями ХХ и т.п.
.......................
Программой АКМ, практически не работаю. Пару раз пользовал её, чисто из интереса. Хотя, как то при личной встрече, maestro очень её хвалил.
"Может стоит поменять конденсатор на Varf CPU?"
Проверяли. помогает?
А то без нужды в ЭБУ внутрь залезать не охота - крышка качественно так, приклеена..
А АКМ - это прога, которой пользуется (пользовался) КБ завода при доводке прошивки.. Функционал там - будь здоров. Единственный нюанс, как ней сгенерировать измененную прошивку, не знаю.
Похоже, она должна работать с инженерным ЭБУ- с которого готовая прошивка потом и считывалась. Либо еще и конвертор где то зарыт.
По крайней мере обычный 7.6 она не шьет, только читает (что в режиме чтения, что записи ЭБУ.
Проверяли. помогает?
А то без нужды в ЭБУ внутрь залезать не охота - крышка качественно так, приклеена..

А АКМ - это прога, которой пользуется (пользовался) КБ завода при доводке прошивки.. Функционал там - будь здоров. Единственный нюанс, как ней сгенерировать измененную прошивку, не знаю.
Похоже, она должна работать с инженерным ЭБУ- с которого готовая прошивка потом и считывалась. Либо еще и конвертор где то зарыт.
По крайней мере обычный 7.6 она не шьет, только читает (что в режиме чтения, что записи ЭБУ.
Re: Пульсации напряжения питания, отображаемые в проге АКМ
Он(а) мне нравится при диагностике тем что практически почти все параметры фактических величин в главном окне одновременно перед глазами. Если какой либо параметр при неисправности изменился - легко заметить.Программой АКМ, практически не работаю. Пару раз пользовал её, чисто из интереса. Хотя, как то при личной встрече, maestro очень её хвалил.
По поводу падения напряжения на участках цепи - закона Ома никто не отменял и практически из того что встречалось - высокая вероятность подгоревших контактов реле ( в данном случае Главного реле) через контакты которого питается и ECU и форсунки.
Виктор. Моб.(050)-410-35-43.
Re: Пульсации напряжения питания, отображаемые в проге АКМ
Валентинович, насчет контактов полностью согласен, о чем я и писал выше, хотя и в шутливой форме.maestro писал(а):...По поводу падения напряжения на участках цепи - закона Ома никто не отменял и практически из того что встречалось - высокая вероятность подгоревших контактов реле ( в данном случае Главного реле) через контакты которого питается и ECU и форсунки.
Но Asimo77 говорил, как раз о том случае, когда на входе в ЭБУ просадки нет, а АКМ, тем не менее, просадку показывает.
Не знаю,как в данном случае,но мне помогло,когда я случайно сдул кондер при замене проца.Asimo77 писал(а):"Может стоит поменять конденсатор на Varf CPU?"
Проверяли. помогает?
А то без нужды в ЭБУ внутрь залезать не охота - крышка качественно так, приклеена..![]()
Ремонт электроники тел.+38 096-376-95-99
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей