Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
Дергание сенса при переходе на ПХХ
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
Всем привет. Волнует такая же проблема. Вот что нарыл.
Нашел таблицу калибровок для Микас 7.6 (файл ROM.D8 в программе AKM, размер 21 Кб). В скачанной с моей машины константа С56 равна 170, т.е. забита в прошивке V09NSS130020. Установил равной 250 и сохранил файл калибровки ROM.D8)
В Winhex сравнил прошивку V09NSS130020 и ROM.D8
В прошивке карты калибровок лежат с 00008000 по 0000D420.
Нужная мне константа - задержка ЭПХХ (она же постоянная топливоподача в рабочем режиме (по ChipExplorer 1.6), она же аварийный GOB (по TMonitor)) находится по адресу 0000AE80 биты A B. В стандарте она равна 170 у.е. (00 AA) т.е. 1,7 мс. Нужно сделать задержку хотя бы 1,5 -2 сек, т.е. 1500-2000 mc. Я надеюсь что мыслю правильно.
На выходных заливал прошивку с изменениями.
Менял GOB со 170 до 1000 у.е. (1,7 до 10 mc, больше 10 не дает изменить ChipExplorer, если по максимуму через WinHex, то получается 655 mc, но мне кажется что это не то ) никакой реакции. Пробовал изменить величину dN/dT: уменьшал со стандартных 2500 до 500. В принципе та же картина, т.к. всё равно сначала отключается топливоподача при ЭПХХ, а потом по скорости падения dN/dT она или включается или нет. Поэтому, учитывая то, что в прошивках для Января есть конкретная величина отключение топливоподачи (от 0 до 3 с), то нужно или искать эту величину и для Микаса (ведь это родственники) или не морочить голову и полностью отключить ЭПХХ. Честно говоря сколько езжу, я не так часто торможу двигателем. А учитывая первичное обогащение при выходе из режима, хрен его знает что лучше.
Ну и хотелось бы всё таки прочитать мнения профи. Неужели это такая мелкая проблема, что никого не интересует?
Нашел таблицу калибровок для Микас 7.6 (файл ROM.D8 в программе AKM, размер 21 Кб). В скачанной с моей машины константа С56 равна 170, т.е. забита в прошивке V09NSS130020. Установил равной 250 и сохранил файл калибровки ROM.D8)
В Winhex сравнил прошивку V09NSS130020 и ROM.D8
В прошивке карты калибровок лежат с 00008000 по 0000D420.
Нужная мне константа - задержка ЭПХХ (она же постоянная топливоподача в рабочем режиме (по ChipExplorer 1.6), она же аварийный GOB (по TMonitor)) находится по адресу 0000AE80 биты A B. В стандарте она равна 170 у.е. (00 AA) т.е. 1,7 мс. Нужно сделать задержку хотя бы 1,5 -2 сек, т.е. 1500-2000 mc. Я надеюсь что мыслю правильно.
На выходных заливал прошивку с изменениями.
Менял GOB со 170 до 1000 у.е. (1,7 до 10 mc, больше 10 не дает изменить ChipExplorer, если по максимуму через WinHex, то получается 655 mc, но мне кажется что это не то ) никакой реакции. Пробовал изменить величину dN/dT: уменьшал со стандартных 2500 до 500. В принципе та же картина, т.к. всё равно сначала отключается топливоподача при ЭПХХ, а потом по скорости падения dN/dT она или включается или нет. Поэтому, учитывая то, что в прошивках для Января есть конкретная величина отключение топливоподачи (от 0 до 3 с), то нужно или искать эту величину и для Микаса (ведь это родственники) или не морочить голову и полностью отключить ЭПХХ. Честно говоря сколько езжу, я не так часто торможу двигателем. А учитывая первичное обогащение при выходе из режима, хрен его знает что лучше.
Ну и хотелось бы всё таки прочитать мнения профи. Неужели это такая мелкая проблема, что никого не интересует?
- paliykolya
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 4:44 pm
- Откуда: Украина
Можно полностью откл ЭПХХ задав или обороты вкл большие или температуру вкл ЭПХХ поставить 100град тогда не будет вообще вкл,но это приводит к увеличен расхода на 0,5л по городу где-то.Проблему частично но не полностью решил так УОЗ в режиме ПХХ на малых оборотах поднимал пока палавнее не стало и калибровкой положениее РХХ на ХХ при температурах 60-100гр увеличил значение то есть больше его открыл.По отзыву клиентов стало намного плавнее.
Т.о. приходим к следующему: или отключить ЭПХХ нахрен одним из вышеуказанных способов или попытаться сгладить последствия выхода из ЭПХХ опять же как описал paliykolya. Однако основная проблемы при включении режима ЭПХХ (мгновенное отключение топливоподачи). Поэтому нужно каким то образом добавить этот параметр. Интересно можно ли тупо перенести из Января в Микас калибровку по ЭПХХ?
Я думаю откл ЭПХХ = не решение вопроса. Мне кажется не совсем в том направлении поиск.Wel68 писал(а):Т.о. приходим к следующему: или отключить ЭПХХ нахрен одним из вышеуказанных способов или попытаться сгладить последствия выхода из ЭПХХ опять же как описал paliykolya. Однако основная проблемы при включении режима ЭПХХ (мгновенное отключение топливоподачи). Поэтому нужно каким то образом добавить этот параметр. Интересно можно ли тупо перенести из Января в Микас калибровку по ЭПХХ?
Вот тема для размышлений.
На моей Хонде Аккорд мотор А20А1 = карбюратор, управляемый катализатор... Наблюдается тот же самый эффект, который разбирается в этом топике. Но на карбюраторе мгновенного отключения топлива сделать.... А ведет себя так же само как и описанное в этом топике.
Подумайте в чем причина такого поведения (клапана ЭПХХ , как такового нет и все что может на это влиять отключал).
ЗЫ. Я на 100% знаю в чем причина и она смежна с этой темой, просто подумайте, поразмыслите сами. Почему все лезут сразу править прошивку не поняв смысла и принципа работы
![Question :?:](./images/smilies/icon_question.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Этот карб я знаю как свои 5 пальцев и фся инфа по нему есть. Поверь мне, вымыт в УЗ ванне + хенд.ехе... "по дельте дросселя и МАПа" да тяжело поймать (без нагрузочного стенда), но почему никто здесь даже не заикнулся о правильной коррекции по зажиганию....Kolo писал(а):На карбовой помогает мытье переходных отверстий. Здесь этому соответствует правильная коррекция по дельте дросселя и МАПа. Только вот поймать ее очень сложно.
Смещением времени отсечки топлива, как выше писали, мы добъемся то же дерганье, только чуть позже. И по резкому прекращению работы форс смесь резко не исчезает (пленка, пары, для чего тогда есть фаза дожига и продувки). А вот резкое уменьшение УОЗ = как раз и есть тот самый клевок носом.
В моем случае, на карбе, на трамблере две мембраны по регулировке УОЗ, одна статическая, вторая динамическая, последняя от старости сбрасывает вакум раньше чем положено = вот она и клюет при резком бросании педальки газа (я пробовал подставлять вакумный насос и помогать трамплеру = все ОК).
ЗЫ. Прошу сильно не пинать ногами, может я в чем то и не прав, это просто размышления в слух, в чиптюнинге я пока новичек.
- paliykolya
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 4:44 pm
- Откуда: Украина
Про уменьшения УОЗ я же написал выше,что поднял УОЗ на ПХХ и на ХХ.Машина без дерганий входит что в ХХ что в ПХХ.Но при сбросе газа всеравно чувствуется даже на 3 резкое снижение скорости.Сегодня решил эту проблему машина стала намного плавнее входить в ПХХ и ХХ.В СМС редакторе и в ЧИПЭКСПЛОРЕРе к сожалению этой калибровки не нашел а в АКМ есть - С3 максимальная скорость уменьшения УОЗ стоит 15 поставил 5 машина стала намного плавнее.
Ну вот! Это только подтверждает мои умозаключения. Все же дело в зажигании и именно в резком изменении угла в позднюю сторону. Все так как и на моем карбе, мембрана быстрее сбрасывае вакум, другими словами, слишком велика скорость уменьшения УОЗ.paliykolya писал(а):Про уменьшения УОЗ я же написал выше,что поднял УОЗ на ПХХ и на ХХ.Машина без дерганий входит что в ХХ что в ПХХ.Но при сбросе газа всеравно чувствуется даже на 3 резкое снижение скорости.Сегодня решил эту проблему машина стала намного плавнее входить в ПХХ и ХХ.В СМС редакторе и в ЧИПЭКСПЛОРЕРе к сожалению этой калибровки не нашел а в АКМ есть - С3 максимальная скорость уменьшения УОЗ стоит 15 поставил 5 машина стала намного плавнее.
На картинке кусочек лога, правда это не сенс, а нексия, но сути думаю это не меняет. На втором снизу графике ускорение коленвала, хорошо видны подергивания. Которые начинаются и наиболее заметны еще только при отпускании дросселя, т.е. при падении давления. Видно что "замедлительный насос" слишком беднит смесь и (или) топливная таблица на этих давлениях не соответтвует реальному наполнению. А сама отсечка включается только через 0 .86 с после закрытия дросселя. Только тогда и УОЗ начинает спадать.
ЗЫ Там между маркерами 14 отчетов, картинка растянута в 5 раз.
ЗЫ Там между маркерами 14 отчетов, картинка растянута в 5 раз.
- Вложения
-
- pxx2.gif (60.27 КБ) 5577 просмотров
- paliykolya
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 4:44 pm
- Откуда: Украина
Сегодня калибровку С3 поставил еще меньше - 0,3(по АКМ видно что УОЗ медленно уменьшается). Результат машина как ехала так и едет(никакого дерганья) только с откл.форсунками.Да но если лить версию 9i то нужно еще подправить корекцию отр.ускор.насоса по дроселю(до 5% это значение поставить в 0) чтоб топливо медленней спадало(по АКМ видно что топливо при сбросе медленно снижается до 0,при записи лога всё ясно). В версии 9N это уже все сделано.Witold писал(а): Ну вот! Это только подтверждает мои умозаключения. Все же дело в зажигании и именно в резком изменении угла в позднюю сторону. Все так как и на моем карбе, мембрана быстрее сбрасывае вакум, другими словами, слишком велика скорость уменьшения УОЗ.
К выше сказанному хочу добавить,благодаря тому что вход в ПХХ стал плавнее без каких либо рывков,я подправил обороты вкл и выкл ПХХ. Вкл. ПХХ поставил 700 теперь ПХХ вкл. при оборотах выше 1600(870+700) а выкл ПХХ поставил 100 то есть ПХХ выкл при оборотах 1000(870+100). По отзывам нескольких машин расход стал меньше минимум на 0.5 литра по городу (слова таксистов).
Последний раз редактировалось paliykolya Вт дек 23, 2008 9:53 am, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость