Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Микас 10.3 - провал оборотов при переходе от ХХ к Рабочему

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Микас 10.3 - провал оборотов при переходе от ХХ к Рабочему

Сообщение idekzn » Сб ноя 06, 2010 4:27 pm

Доброго времени суток, друзья.

Ситуация следующая: при медленном плавном открытии дросселя на определённом проценте открытия происходит резкий провал оборотов, так можно даже заглушить мотор.

Включение режима ХХ стоит при 0,4% дросселя, выключение режима ХХ - 0,6%. Ставить 0,9%/1% смысла нет, т.к. при таком раскладе при дросселях около 1% возникает дерготня, что очень неприятно и неудобно. ДПДЗ позволяет спокойно ездить и с 0,3%/0,5%, но дабы не выходить за рамки разумного выставлено среднее 0,4%/0,6%.

Если медленно давить на газ, плавно увеличивая открытие дросселя, то по мере роста на 0,1% положения дросселя обороты ХХ компенсируются уменьшением шагов РХХ, но при достижении значения в 0,6% происходит некий провал по оборотам, и если дроссель успеет открыться до 0,8% и выше, то РХХ мгновенно убегает на значения в 55-65 шагов и обороты резко набираются до 1500 и удерживаются в этом пределе, а вот если ухитриться удержать дроссель в рамках 0,6-0,7, то мотор глохнет подрыгавшись.

Расчёт топливоподачи на ХХ по таблице ХХ от давления (не по РХХ), не по базовой поверхности.

Мешает этот провал тем, что при движении на малых дросселях появляется дерготня, не дающая нормально ехать, а при трогании вызывает дерзкий рывок. Движение на таких малых дросселях и оборотах около ХХ - это режим езды по огромным ямищам и выбоинам, коими изобилует дворовая и придворовая территория, поэтому все эти упражнения приходится каждый раз выполнять при заезде во двор и выезде с него.

Ещё есть такой момент, что если из режима ПХХ резко нажать на газ, то это выглядит как "задумчивость" мотора где-то на 1/3 секунды, после чего следует резкий удар в спину (двигатель резко "очухивается"). Замечено, что на 21093i такого не наблюдается.

Выкладываю прошивку.
Вложения
модиф20-7.rar
Микас 10.3
(129.65 КБ) 229 скачиваний

Аватара пользователя
Aikonss
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 9:16 pm
Откуда: Винница reg
Контактная информация:

Сообщение Aikonss » Сб ноя 06, 2010 6:14 pm

Хотелось бы посмотреть цифры с диагностики.
Авто не исправно , что очевидно.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Сб ноя 06, 2010 11:46 pm

Aikonss писал(а):Хотелось бы посмотреть цифры с диагностики.
Авто не исправно , что очевидно.
Завтра постараюсь даже на видео заснять... В кач-ве диагностики буду использовать SensDiag - у него скорость обновления значительно выше, чем у KWP_D.

Положение РХХ при ХХ на прогретом двигателе - 29-30 шагов. Разряжение в коллекторе: 275-285мм.рт.ст. Форсунки новые BOSCH с новыми, соответственно, резинками. Новая прокладка дросселя, чистый промытый дроссель... Исправный Вакуумный усилитель (не дырявый, в т.ч. и шланг). Грешить на загрязнения или дыры бесполезно. Бензонасос BOSCH (от Волги), возраст около 1 года, давление качает исправно, регулятор давления исправен, на ХХ 2,5, на рабочих режимах - 3.

Остальное по диагностике...

Ещё, если смотрели прошивку, то, наверное, обратили внимание на приоткрыватель: ВГ 250об/мин, НГ 150. Т.е. приоткрыватель включается при превышении оборотами границы ХХ+250, отключается при ХХ+150 - выбран диапазон исходя из опыта по исключению провалов при падении оборотов в режиме ПХХ и в режиме езды на низких оборотах (около 1500).

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

новая инфа

Сообщение idekzn » Вт ноя 09, 2010 11:32 am

Как и обещал, выкладываю видео с диагностическими параметрами.

SensDIAG
http://www.youtube.com/watch?v=Gw1-tZILLhw

http://www.youtube.com/watch?v=-JzGegk-XvI

KWP_D
http://www.youtube.com/watch?v=Ej5pFINwEZM

http://www.youtube.com/watch?v=gnG1EVIs1E0

Выкладывать логи KWP_D не вижу смысла, т.к. у него слишком низкая частота обновления, поэтому в логах фактически не фиксируется провал... я уже посмотрел. Лучше на видео ориентироваться по сендиаг.

Двигатель 1,1л, дроссельная заслонка 46мм ВАЗ2112, РХХ ВАЗ с металлич. наконечником, ДПДЗ ВАЗ. Форсунки BOSCH 0......502 (132cc/min = 100г/мин (штатные сименсы 96г/мин)).


Моё мнение: при выходе из ХХ по зажиганию норм (нет резких скачков), по топливу норм (выход на поверхность базовой топливоподачи, значения близки к ХХ), но очень быстро убегает РХХ на большие шаги (резкое переобеднение смеси). Связано это может быть либо с режимом "приоткрывателя", либо ещё такая таблица есть "Принудительная добавка РХХ при выходе из ХХ". Подозреваю, что это она срабатывает, т.к. приоткрыватель сработает только при превышении верхнего порога оборотов, а когда дроссель медленно открывается, то РХХ удерживает обороты в полжоении ХХ (930об/мин) и в момент перехода по дросселю с ХХ на рабочий режим (0,6%) происходит "выход из ХХ" и срабатывание РХХ по таблице "принудительной добавки РХХ.....". Таким образом получается резкое переобеднение смеси...

Решение проблемы вижу в том, чтобы либо вообще убрать в ноль всю таблицу "принудительной добавки РХХ при выходе из ХХ", как это есть на некоторых старых прошивках, либо сдвинуть её вниз так, чтобы в области небольших отклонений оборотов РХХ не сильно прибавлялся...

Актуальную прошивку, на которой и работает машина на видео, прикреплена к первому посту.
Последний раз редактировалось idekzn Вт ноя 09, 2010 11:56 pm, всего редактировалось 1 раз.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт ноя 09, 2010 9:54 pm

Нет, дело было не в этой таблице. Свёл всё таблицу в ноль, прошил блок, но картина провалов почти никак не изменилась. Вернее, РХХ стал убегать теперь не до 50-66 шагов, а только до 36... Но провал по прежнему есть.

Аватара пользователя
tuningbiz
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 9:05 pm
Откуда: Украина.Полтава

Сообщение tuningbiz » Вт ноя 09, 2010 11:07 pm

А попробуй по диагностике GOB поправить около150 - 170 может твой провал и уберется. После тех кто напаял себе К лайников и начал топливо прикручивать то приходилось эти проблемы убирать именно таким образом. Это я к примеру привожу.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вт ноя 09, 2010 11:51 pm

tuningbiz писал(а):А попробуй по диагностике GOB поправить около150 - 170 может твой провал и уберется. После тех кто напаял себе К лайников и начал топливо прикручивать то приходилось эти проблемы убирать именно таким образом. Это я к примеру привожу.
Думаешь, у меня многовато стоит? Gxx 60, G0B 180.

Я эту машину "кручу" уже год... За это время с основными понятиями была возможность разобраться, чтоб пальцем в небо не крутить. ) Но этот вот момент перехода от ХХ к рабочему режиму не понимаю до сих пор.

Покручу G0B - отпишусь. Но на G0B ниже 170 машина плохо едет... Появляется резкость, дёрганость, поднимается расход. На 180 прёт хорошо.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Чт ноя 11, 2010 9:36 pm

Попробовал покрутить G0B... Ниже 160 опускать критически нельзя, т.к. машина начинает рыпаться и дёргаться на всех переходных режимах. Провал не убирается. На 170 провал так же есть. При G0B=200 провал так же есть.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Пт ноя 12, 2010 9:00 pm

Ну, как я понимаю, версий происходящего нет ни у кого, да?

Аватара пользователя
Witold
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 4:21 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Witold » Сб ноя 13, 2010 9:00 am

idekzn писал(а):Попробовал покрутить G0B... Ниже 160 опускать критически нельзя, т.к. машина начинает рыпаться и дёргаться на всех переходных режимах. Провал не убирается. На 170 провал так же есть. При G0B=200 провал так же есть.
Сам себе и ответил. Проблема в составах смеси. Померяй газиком на ХХ и 3000об = наверняка большой разбег будет. А вот если сбалансируеш СО на ХХ и оборотах 1 в 1 = перестанет дергаться.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Сб ноя 13, 2010 9:09 am

Witold писал(а):
idekzn писал(а):Попробовал покрутить G0B... Ниже 160 опускать критически нельзя, т.к. машина начинает рыпаться и дёргаться на всех переходных режимах. Провал не убирается. На 170 провал так же есть. При G0B=200 провал так же есть.
Сам себе и ответил. Проблема в составах смеси. Померяй газиком на ХХ и 3000об = наверняка большой разбег будет. А вот если сбалансируеш СО на ХХ и оборотах 1 в 1 = перестанет дергаться.
Ок, попробую, но я ориентировался на показания ДК. Обеднение происходит именно в момент перехода, при этом, как хорошо заметно по видео, не происходит резкого увеличения УОЗ, увеличения топливоподачи, увеличение шагов РХХ тоже не виновато (я сейчас уже убрал это убегание РХХ, но провал всё-равно остался). Т.е., казалось бы, кол-во воздуха резко не изменилось, а провал появился...

Пока думаю, что всё-таки надо смотреть топливоподачу на базовой повехности и УОЗ на тех оборотах и разряжении, которые максимально близки к режиму ХХ и чтобы устранить провал нужно выставить чуть по-выше топливоподачу и УОЗ. Тогда при переключении, по логике, должен происходит подхват оборотов за счёт чуть большей топливоподачи, чем на ХХ...

Kolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 10:54 am
Откуда: Москва

Re: Микас 10.3 - провал оборотов при переходе от ХХ к Рабоче

Сообщение Kolo » Сб ноя 13, 2010 10:04 pm

idekzn писал(а):...
Расчёт топливоподачи на ХХ по таблице ХХ от давления (не по РХХ), не по базовой поверхности.
А при выходе из ХХ по чем расчет?

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Re: Микас 10.3 - провал оборотов при переходе от ХХ к Рабоче

Сообщение idekzn » Вс ноя 14, 2010 12:57 am

Kolo писал(а):
idekzn писал(а):...
Расчёт топливоподачи на ХХ по таблице ХХ от давления (не по РХХ), не по базовой поверхности.
А при выходе из ХХ по чем расчет?
В смысле???

При выходе из ХХ по положению дросселя происходит мгновенное переключение на базовую поверхность топливоподачи от давления и оборотов G(N,P).

В общем, не обеднение у меня происходило, а перелив... Почему - не знаю. Численные значения топливоподачи в таблице ХХ, в таблице по РХХ и в базовой поверхности совершенно не совпадают и строятся по непонятным законам. В итоге мне пришлось очень серьёзно убавить топливоподачу в базовой поверхности в диапазоне от 0 до 1200 об/мин и на давлениях от 240 до 320мм.рт.ст., чтобы худо бедно снизить провал. Буду ещё снижать, чтобы окончательно выровнять.

По поводу G0B и Gxx - на той прошивке, которая на видео, чтобы добиться плавного перехода из ХХ в рабочий режим без провала потребовалось убавить G0B со 180 до 90! Поэтому я в первый раз и не попал в этот диапазон, т.к. покрутил от 150 до 200.... а надо было аж до 90 убрать. Ехать при этом невозможно, но зато плавный переход, блин... Сразу пропадает неприятная дерготня при нажатии на дроссель из-за этого провала.

Kolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 10:54 am
Откуда: Москва

Сообщение Kolo » Вс ноя 14, 2010 2:31 pm

Это я и имел ввиду. Что на ХХ считается по одной таблице, при выходе уже по другой. И на переходе они сильно не совпадают. Без разницы, что там и там - 2D кривая или 3D поверхность.

idekzn
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 8:50 am
Откуда: Казань

Сообщение idekzn » Вс ноя 14, 2010 3:26 pm

Kolo писал(а):Это я и имел ввиду. Что на ХХ считается по одной таблице, при выходе уже по другой. И на переходе они сильно не совпадают. Без разницы, что там и там - 2D кривая или 3D поверхность.
А, ну ясно. Ну, в общем, разобрались с этим...

Ещё остался один вопрос: топливоподача по положению РХХ. Опытным путём удалось установить, что в режиме ПРОГРЕВА топливоподача рассчитывается вовсе не по давлению в режиме ХХ, а именно по положению РХХ. Я взяв свою прошивку сравнил её с сенсовской 069b и оказалось, что в моей прошивке по РХХ выставлена топливоподача, во много раз превосходящая сенсовскую... Ну я не долго думая взял и скопировал сенсовскую топливоподачу по рхх и машина не завелась. Вернее, на горячую, когда режим прогрева отключён, заводится без проблем: Пуск->ХХ(G[N,P]). А стоит двигателю чуть остыть, как начинает работать схема: Пуск->Прогрев(G[N,РХХ])->ХХ(G[N,P]). И получается, что как только выходит из режима пуска и попадает в режим прогрева - сразу глохнет. Заводил машину с прогазовкой, чтобы сразу после пуска вывести из режима прогрева на рабочий и перейти на ХХ. Пришлось вернуть топливоподачу по РХХ на место как было, но зато теперь необходимо явно скорректировать коэффициент топливоподачи в режиме прогрева по времени (он там падает), потому что в самом начале прогрева явно перекорм идёт, но потом выравнивается... В общем, не понятно мне почему таврический коэф. топливоподачи по РХХ не прёт никак... В прошивке явно где-то задан какой-то коэффициент, который не видно через чипэксплорер, но который напрямую влияет на топливоподачу по РХХ.


А кто-нибудь делал переквантование блока Микас 10.3? Вообще возможно переквантовать обороты на режимах? Скажем, хочу чтоб у меня двигатель понимал обороты и выше 6200... А то для хорошего мотора 6200 - это не весь потенциал...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей