Страница 1 из 4
необычный вопрос
Добавлено: Сб дек 13, 2008 11:32 pm
zanski
Доброго времени суток всем форумчанам. У меня имееться вопрос к специалистам:
есть двигатель 149с2046, Фиатовский двухраспредвальный восьмиклапанный 1.6,
управляеться он бош М7.9.7+ 21114-1411020-30 (французский)
прошивка B104DR17
придумал и прикрутил самостоятельно.
теперь собственно вопрос, не могу установить датчик фаз, т.к. не знаю точно в каком положении распредвала метка должна быть напротив датчика
ЗЫ какое давление наддува поймет ЭБУ без доработок ПО?
ЗЗЫ может быть такое, что прошивка подошла "как есть" к этому мотору? не чувствую каких-то аномалий в работе мотора, тянет гуд, расход тоже..

Добавлено: Вс дек 14, 2008 10:45 am
malagar
Штифт в РВ должен совпадать с первым зубом после пропуска на задающем диске КВ. При снятии осцилограмм опорный сигнал КВ должен находиться в зоне низкого уровня сигнала ДФ
Если объём, диаметр цилиндра , ход поршня и степень сжатия одинаковые с двиг ВАЗ 21114 ПО вполне может подойти.
Добавлено: Вс дек 14, 2008 10:14 pm
zanski
Огромнейшее спасибо!, диаметр цилиндра 84, ход 71.5 степень сжатия 9.7 , хотелось бы только уточнить, насколько критична точность устаноки ДФ? это только указатель порядка работы цилиндров или спомощью корректировки положения дф можно регулировать к примеру УОЗ или момент впрыска?
Добавлено: Пн дек 15, 2008 12:17 am
Евгений И
ДФ необходим для правильной работы системы впрыска ,без его сигнала впрыск будет попарный. Перемещая ДФ угол зажигания не изменится потому что для расчёта угла берётся сигнал синхронизации с КВ.
Добавлено: Пн дек 15, 2008 10:09 am
malagar
И Бош плохо запускает двигатель без ДФ - заведи ВАЗ-классику,- дольше прокрутка.
Если Январь - больше выбор ПО.
Добавлено: Пн дек 15, 2008 11:53 am
zanski
да в принципе я заметил что долго заводиться мотор, есть еще вопрос, выдает ошибку " цепь нагрузки ДК1 обрыв или кз" слышал что у 797 это может быть если не тот ДК стоит, какой должен стоять?, и какое напряжение подаеться на нагреватель ДК? 12в?
Добавлено: Пн дек 15, 2008 3:03 pm
malagar
ДК - 0 258 006 537 . Другой В7.9.7 не признает. На выходе проводов из датчика - гофра.
Напряжение ни при чем. Там мощность нагревателя другая. В 7.9.7 её "видит"
Добавлено: Пн дек 15, 2008 4:36 pm
zanski
я так понимаю что с ДФ и правильным ДК машина начнет по другому ездить, а вот интересно, сколько все- таки наддува поймет мозг без в мешательства в софт?

Добавлено: Вт дек 16, 2008 2:06 am
malagar
для наддува нужно совсем другое железо, не парься.. откатай свой В7.9.7 Он получче Января умеет ездить...
Добавлено: Вт дек 16, 2008 12:03 pm
zanski
с железом как раз все гуд, мотор от турбо-версии он отличаеться только гбц с повышенной степенью сжатия, при надобности буду менять железки а пока хочу так наддуть.
у моего мотора сж. 9.7:1, а я знаю мотор ауди турбированый с завода со сж 10.3:1, и я не понимаю что помешает моему мотору с его сж работать с турбиной.
ЗЫ я к сожалению не знаю как откатать свой 797, работаю немного в другой сфере, а заморочка с инжем это чистой воды аматорство, просто изначально у авто стоял моноинж GM- WEBBER который восстанавливать не было никакого желания
Добавлено: Вт дек 16, 2008 11:41 pm
zanski
я тут вот чего вычитал:
ПО этих ЭБУ построено на основе разработанной Bosch 'моментной' модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС.
может поэтому ЭБУ нормально управляет мотором? просто сам под него настроился? или я чего-то не понимаю?

Добавлено: Ср дек 17, 2008 1:51 am
zanski
еще к стати момент, почему- то при нажатии педали газа до упора бортовик показывает 52% открытия дросселя, хотя фактически дроссель открываеться полностью, пробовал менять датчик- безрезультатно. дроссельный узел ВАЗовский стоит с ДПДЗ и РХХ. к чему-бы это? как и с лямбда- зондом? эксклюзивные запчасти?, подскажите пожалуйста..
ЗЫ есть мысль что следует сделать инициализацию ЭБУ, может быть в этом проблема?
Добавлено: Ср дек 17, 2008 9:24 am
cho
Дуть в такой комплектации нельзя. Во первых нужен РДТ в рампе и обратка (не знаю как у вас реализовано, на Бошах 7-х как правило нету). Нужны форсунки соответствующие бусту. Январь 5.1 на ДАДе (Motorola 4250AP к примеру) было бы гуд, или дешевле вариант - Январь 7.2 на серийке по расходомеру, с байпасом (но дуть скромно). Все это откатать не сложно. Я не знаю как работает бош, но врядли его механизмы адаптации на столько прогрессивные, что он сможет подстроиться под увеличенной ЦН в разы, да и во "взрослом" турбософте, основный таблицы зажигания, смеси переведены в зависимость от давения.
Добавлено: Ср дек 17, 2008 10:38 am
malagar
zanski писал(а):еще к стати момент, почему- то при нажатии педали газа до упора бортовик показывает 52% открытия дросселя, хотя фактически дроссель открываеться полностью, пробовал менять датчик- безрезультатно. дроссельный узел ВАЗовский стоит с ДПДЗ и РХХ. к чему-бы это? как и с лямбда- зондом? эксклюзивные запчасти?, подскажите пожалуйста..
ЗЫ есть мысль что следует сделать инициализацию ЭБУ, может быть в этом проблема?
Забей.
Бош никогда 100% не показывает , на стоящем авто тем более. Хотя 52% маловато, обычно около 70.
Добавлено: Ср дек 17, 2008 11:30 am
zanski
РДТ и обратка есть, причем РДТ вебер регулируемый, форсунки 0 280 158 017. дуть собственно много и не собираюсь, где-то 0.5 избытка.