Лямбда это относительное измерение. Сопротивление элемента лямбда-зонда меняется от температуры выхлопных газов т.е. чем больше смеси догорает тем выше показания по напряжению в схеме включения лямбда зонда. для работы выбрана та часть характеристики где наибольшая чувствительность на изминения.
Вышесказанное относится к зондам пассивного типа ( титановые) - в них внутреннее сопротивление прогретого зонда существенно изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Включен такой зонд на эквивалентной схеме как пассивный переменный резистор а источником напряжения является источник опорного напряжения расположенный в ЭБУ
Не следует забывать о зондах другого типа - в основу работы которых положено не изменение сопротивления а способность генерировать напряжение определенной величины в определенных условиях - активных зондах(циркониевых).Такой прогретый зонд сам является источником напряжения (генератором )величина которого зависит от содержания кислорода в выхлопе и не требует источника опорного напряжения в прогретом( рабочем - замкнутом - с обратной связью ) состоянии, расположенного в ЭБУ.На эквивалентной схеме такой зонд в рабочем сосотоянии обозначен как генератор постоянного напряжения.
Внутреннее сопротивление такого зонда в рабочем состоянии - практически постоянно и на порядок ниже чем холодного. Источник опорного напряжения величиной как правило 0,45 v у BOSCH ( у других производителей возможно встретить другие варианты величины опорного напряжения) между сигнальными выводами зонда используется в не рабочем( разомкнутом - без обратной связи) режиме для определения готовности зонда к работе или его исправности. Во время прогрева генерирующие способности практически отсутствуют и на эквивалентной схеме в этом режиме зонд обозначен как терморезистор NTC. Но такой режим( отсутствие генерации ) определяется системой как " Зонд не готов к работе "
В случае с активными зондами со свободным потенциалом не следует путать опорное напряжение с напряжением подаваемым на вывод свободного потенциала относительно массы для улучшения помехозащищенности системы лямбда управления.
В теме упоминался третий тип зонда - широкополосный.В системе имеется регулируемый источник тока который запитывает кислородный насос расположенный в зонде. Процесс измерения с помощью широкополосного зонда сложнее чем у первых двух и основан на генерации самим зондом кислорода в свою измерительную камеру (управляемый током кислородный насос ) и не выглядит как просто относительное измерение температуры выхлопных газов