Наконец докопался до истины, вот отчет:
с еепромом все в порядке, аппаратная часть ЭБУ тоже в порядке, датчики и мотор все исправно, вся проблема была в питании ЭБУ
точнее все питание поступало как положено массы, 30 шина и 15 шина все это было до того момента пока машина не завелась но как только завел так сразу на 15 шине питание проваливалось до 6,5 вольт, но не на всей машина, а только питание самого ЭБУ
как это произошло? : дело в том что человек который устанавливал сигнализацию сделал так чтобы блокировочное реле отключало 15 шину в том месте где она подходила к ЭБУ, все в принципе правильно и если бы отключалась 15 шина то машинка бы никогда не завелась и неисправность можно было бы найти без проблем. но тут вмешались ручки самого водителя который заподозрил однажды по какой-то причине это реле в неисправности и начал его ковырять, в результате разлетелась фишка этого реле и ему пришлось наугад подбирать какой провод на какую ножку

в общем он таки нашел положение в котором машина завелась это положение оказалось обмотка самой релюшки, то есть 15 шина проходила через обмотку самой релюшки. вот и все
в результате когда мотор заводится и ЭБУ выдает питание для включения реле бензонасоса то напряжение падает до 6.5 вольт, но если вытащить реле бензонасоса то питание восстанавливается все и все работает как на нормальной машине.