Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Алгоритм расчета массы воздуха

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Алгоритм расчета массы воздуха

Сообщение Monster » Вс июн 10, 2007 10:58 am

Что использует ЭБУ при расчете массы потребляемого воздуха?
ЭБУ = М7.6, с ДАД, с ДТВ, с ДПКВ. :)
Рабочий объем ДВС также задан.
Возможен ли сабж без наличия зависимости:
Изображение
???
По сути данная (см. картинку) зависимость - часть скоростной характеристики ДВС (кривая момента). А что делать если ее нет?
После изменения системы впуска у коллеги МАХ давление в ресивере стало порядка 95КПа, а было, по его словам, порядка 75КПа МАХ.
Т.е. зависимость указанная на картинке будет уже неактуальной, а расчет ТП нужно будет править!
Если я не прав - поправьте меня плиз.
No Brakes - No Tuning!!!

Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Сообщение drx » Вт июн 19, 2007 9:55 am

Предполагаю опять долгий и ненужный спор, как в соседнем посте. Но кому-то может поможет.
1) Раз в 1мс выборка с канала ДАД и суммирование с накопителем.
2) Раз в 180 градусов ПКВ деление накопителя на счетчик выборок - таким образом получается фильтрованное АЦП ДАД.
3) Термофактор определяется по следующей формуле.

Ttf * (Твозд +40)
Tfact = Ttf - (---------------------)
Твозд + 273
Где:
Ttf - тарировка термофактора (=49644)
Твозд - знаковая температура воздуха в градусах цельсия.
3) Далее считается некоректированное входное GBC.

(ADC MAP + TMAP1) * TMAP2
JGBCINnc = ----------------------------------- * Tfact /65536
256

Где:
TMAP1 = первая тарировка мап - смещение, = 4
TMAP2 = 2-я тарировка мап - коэфицент, = 10452
ADC MAP = фильтрованное АЦП ДАД
4) Корекция GBC производится так:

JGBCIN= (((JGBCINnc*F TKGBC {thr,freq} ) - JGBCINold ) * TKDGBC) + JGBCINold

Где:
F TKGBC {thr,freq} - коэфицент из 3D таблицы "Поправка GBC".
JGBCINold - JGBCIN в прошлом цикле.
TDKGBC - коэфициент динамической коррекции GBC на хх, или
в установившемся режиме - выбирается из соответствующих ячеек.
5) После всего этого JGBC=JGBCIN - получается цикловое наполнение воздухом.

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Вт июн 19, 2007 10:15 pm

Огромное спасибо за ответ. :)
Откуда эта инфа дабы понять почему именно таков алгоритм - ну что-то вроде источника, где это объяснено?
No Brakes - No Tuning!!!

Аватара пользователя
drx
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 3:41 pm
Откуда: Луганск

Сообщение drx » Ср июн 20, 2007 12:28 pm

Источник - человек, сам пишущий ПО, а не просто меняющий калибровки.
К сожалению, официально - все исходники засекречены, ссылку дать не могу.

Monster
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 5:10 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Monster » Ср июн 20, 2007 4:50 pm

drx писал(а):Источник - человек, сам пишущий ПО, а не просто меняющий калибровки.
К сожалению, официально - все исходники засекречены, ссылку дать не могу.
Ясно, спасибо, но мне исходники даром не нужны, мне важен просто алгоритм с объяснениями и т.п...
No Brakes - No Tuning!!!

МИША
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 10:47 pm
Откуда: ОДЕССА

Сообщение МИША » Вт авг 28, 2007 2:55 pm

drx писал(а):Предполагаю опять долгий и ненужный спор, как в соседнем посте. Но кому-то может поможет.
1) Раз в 1мс выборка с канала ДАД и суммирование с накопителем.
2) Раз в 180 градусов ПКВ деление накопителя на счетчик выборок - таким образом получается фильтрованное АЦП ДАД.
3) Термофактор определяется по следующей формуле.

Ttf * (Твозд +40)
Tfact = Ttf - (---------------------)
Твозд + 273
Где:
Ttf - тарировка термофактора (=49644)
Твозд - знаковая температура воздуха в градусах цельсия.
3) Далее считается некоректированное входное GBC.

(ADC MAP + TMAP1) * TMAP2
JGBCINnc = ----------------------------------- * Tfact /65536
256

Где:
TMAP1 = первая тарировка мап - смещение, = 4
TMAP2 = 2-я тарировка мап - коэфицент, = 10452
ADC MAP = фильтрованное АЦП ДАД
4) Корекция GBC производится так:

JGBCIN= (((JGBCINnc*F TKGBC {thr,freq} ) - JGBCINold ) * TKDGBC) + JGBCINold

Где:
F TKGBC {thr,freq} - коэфицент из 3D таблицы "Поправка GBC".
JGBCINold - JGBCIN в прошлом цикле.
TDKGBC - коэфициент динамической коррекции GBC на хх, или
в установившемся режиме - выбирается из соответствующих ячеек.
5) После всего этого JGBC=JGBCIN - получается цикловое наполнение воздухом.
Это алгоритм января с прошивкой под МАП.
К М7.6 это как относится?

МИША
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 10:47 pm
Откуда: ОДЕССА

Сообщение МИША » Вт авг 28, 2007 3:11 pm

TO MONSTER:В M7.6 это граница максимальной топливоподачи для аварийных режимов.В программе управления не используется.
Источник-АКМ HELP

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 29 гостей