Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

И снова УОЗ-состав смеси.

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Ответить
alexhb3
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:25 pm
Откуда: г.Доброполье

И снова УОЗ-состав смеси.

Сообщение alexhb3 » Чт окт 28, 2010 1:15 am

Знаю (читал) ,что эта тема уже существует и здесь и на кархелпе.
И всё-таки осмелюсь начать новую,и попытаться выложить свои мысли
по этому поводу
Где же золотая середина(или скорее всего эта величина тоже динамическая)?Выслушал бы теоретические расчеты ДВС,т.к.практика диагностики и чип-тюнинга(моя практика) после двух лет наблюдений,экспериментов,взлётов и падений говорит (спрашивает) следующее:
1.Почему ВАЗ 1.6 л 16кл экономичнее и тяговитее ланоса 1.6 16кл.
2.заметил ,что переключение лямбды между бедным и богатым,происходит изменением УОЗ, а не изменением длительности впрыска.
3.Почему на авто с ГБО (возьмем 10 авто одной марки,пробега,гбо-2е,ЭСУД одинаковые)на одном авто чек горит ,на другом нет.(0171)
4.И что же такое адаптация(или где в прошивке,в управляющей программе заложена точка окончания адаптации),типа всё-УОЗ/состав смеси оптимален.
Теперь мои наблюдения и рассуждения.
ГБО 2-е поколение,ланос 1.5 с лямдой.Прогреваю мотор ,отключаю эмуль лямды,включаю газ, ХХ,смесь богатая,двигатель работает устойчиво,обедняю ,лямбда только переключилась на бедную и двигатель уже работает не устойчиво,обогащаю,двиг выравнивается,а потом и лямбда переключилась в богатую (редуктор рядом,инерционность системы учитываю).И так раза три я искал серединку и затем оставив в богатой области через секунд 10 лямбда стала бедной (пользуюсь сканматиком),потом богатой и пошло поехало,менялся только УОЗ.Правда на оборотах такой фокус не получился.С этого и начались мои мысли о корне ЧИП-тюнинга(во пи...л).
Далее.В рекомендациях по изготовлению прошивки на ланос Денис рекомендует на некоторых режимах обогащать смесь(Можно рекомендовать увеличение всех значений данного графика на 0,02. Как ни странно, но вместе с увеличением угла зажигания увеличение коррекции топливоподачи привело к уменьшению расхода топлива.)Опять сходится(если смесь бедная -УОЗ уменьшается,если богатая увеличивается).
Далее.не множко теории(в моём понимании,на истину не претендую).И так кислородный датчик -это прежде всего полупроводник с отрицательным ТКС,т.е. при увеличении температуры его внутреннее сопротивление уменьшается,а так как он является ещё и генератором напряжения то повышая температуру (уменьшая УОЗ)увеличиваем мощность сигнала.Эти рассуждения также подкреплены практикой.http://www.carhelp.info/forums/showthre ... ety/page25 это ссылка на кархелп ,начиная с поста2137.Суть в том что авто после чип тюнинга и на хх зажигание раннее(для газа),ЛЗ холоднее ,след-но менее мощный.
Далее.ГБо и хлопки в воздухофильтр.Как неоднократно замечено хлопки происходят из-за воспламенения газовздушной смеси во впускном коллекторе об раскаленные клапана,и также замечено что смещение зажигания в сторону раннего снижает частоту хлопков,разгружая по температуре ГБЦ,а некоторые газовщики специально обогащают смесь чтобы убрать хлопки ,
(подсознательно пытаясь исключить обеднение смеси ,т.к. бедная смесь ,даже бензиновая ,воспламеняется тоже во впускном коллекторе).Опять обогатили-зажигание стало раньше.
Визуально наблюдал язик синего пламени со снятым выпускным коллектором на ваз на 3000 об.
При этом крутил октанкорректор,длина язика меняется,т.е. изменение температуры ЛЗ на лицо.
В общем примеров ещё много можно приводить,так что вернёмся к корню чип-тюнинга:)
А не пора бы уже разработчикам редакторов калибровок начать разрабатывать визуализаторы алгоритма управления ДВС.Чую ,что тема очень интересная,ведь всё сказанное выше -практика.
Не судите если что не так,просто я не могу тупо смотреть и чего-то не понимать.
Приглашаю к обсуждению тех людей ,которые понимают ,что для создания экономичной прошивки не достаточно обеднить смесь,а для создания динамичной прошивки не достаточно увеличить УОЗ.
Всяких подъё.....иков буду игнорировать(типа ,а оно вам надо,или купите прошивку и не морочте людям голову и т.д и т.п.)
С Ув .Александр.

Kolo
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 10:54 am
Откуда: Москва

Сообщение Kolo » Чт окт 28, 2010 10:22 am

Бред какой-то. Про то, что ЛЗ работает как полупроводник. На 300 и выше градусах там уже свободных носителей как в металле. И не может он реагировать на температуру быстрее чем на кислород. Это не проводок в потоке, а железка в железке (в выпусном). У них теплоемкость не хилая.
А корреляция с УОЗ возможна совсем по другим причинам. Смотрим наверное на холостых? Когда работает стабилизация углом и РХХ. И в алго там все нормально. По лямбде гуляет в первую очерь впрыск, но возможно сканматиком это и не видно.

Аватара пользователя
tuningbiz
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 9:05 pm
Откуда: Украина.Полтава

Сообщение tuningbiz » Пт окт 29, 2010 8:41 am

Для того чтоб понять что творится вы возмите инженерник и покатайтесь на машине то тогда очень много вопросов из описаных отпадут.

Аватара пользователя
p.13-
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 7:01 pm
Откуда: Украина. Донбасс.

Сообщение p.13- » Пт окт 29, 2010 8:00 pm

Жестокая тема.... Даже очень местами....
Диагностика. Чиптюнинг.
т.80502102548

tolikaka
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:00 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение tolikaka » Чт дек 29, 2011 10:40 pm

Опуская все теоретические ляпсусы, замечу только одно по поводу Вашего пожелания к разработчикам о создании визуализаторов.Им это не выгодно, так как по своей сути то, что мы имеем на Российском рынке (не могу со 100% уверенностью сказать за программу Дениса) в виде программаторов и калибраторов ЭБУ - по большому счету являются электронным октан-корректором и регулировочным винтом карбюратора с функциями заглушки ненужных напоминаний от системы управления.
Для начинающих тюнеристов и для конечных пользователей, которым надо чтобы машина хоть немного лучше поехала, особенно на газу, данные программы - вещь незаменимая, нужная и полезная.Для тех же людей, которые как и Вы начали задумываться о сущности бытия ДВС, нужны уже более серьезные инструменты, ну и багаж знаний не мешало бы пополнить и что самое главное - систематизировать их, разложить все по полочкам, чтобы не смешивать принципы работы датчиков.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 18 гостей