Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

необычный вопрос

Форум по чиптюнингу. Прошивки, программы, методы работы.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Вт янв 13, 2009 11:14 pm

повторяю, в данном зонде выход проводов из датчика герметично закрыт резинкой, вот что меня смущает
Выход из датчика закрыт ну и что здесь смущает? Воздух в зонд заходит внутри провода Между металлическими проводниками и внешней достаточно жесткой изоляцией есть зазор да и многожильный провод специально между жилами зазоры для прохода воздуха вот по этим неплотностям воздух подходит А входить воздух в провод должен не у самого зонда а на другом конце - в разьеме
И этого казалось бы совсем малого канала воздуха оказыватся достаточно

zanski
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 11:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение zanski » Ср янв 14, 2009 1:33 pm

тоесть между изоляцией каждого из 4 проводов и металлической его частью??? этого достаточно для нормальной работы датчика?

malagar
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 6:48 am
Откуда: Донецкая обл

Сообщение malagar » Ср янв 14, 2009 2:19 pm

zanski писал(а):тоесть между изоляцией каждого из 4 проводов и металлической его частью??? этого достаточно для нормальной работы датчика?
Вполлне. Только навряд ли по проводам питания нагреваталя. Причем разъём защищает воздушные каналы, если так можно сказать, от засорения.
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29

zanski
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 11:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение zanski » Чт янв 15, 2009 11:54 pm

сконструировал датчик фаз, приделал, завожу- 2500 об хх, 85 шг РХХ, УОЗ меняеться постоянно.. еще и ошибка 0336 вылезла, будем искать...

zanski
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 11:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение zanski » Пт янв 16, 2009 2:27 am

для определения корректности работы инжектора интересуют стандартные параметры работы оного,те. на режиме прогрева обороты хх, расход воздуха и бенза, уоз, до какой температуры прогрев, на прогретом моторе то-же самое, еще интересует, какие параметры двигателя нужно знать для определения совместимости прошивки ЭБУ с моим мотором? напомню, ЭБУ 21114-1411020-30 прошивка B104DR17, мотор Фиат 149.с2.000 диаметр поршня 84мм, ход поршня 71.5мм диаметр впускного клапана 43.5мм, выпускного 36.5мм, диаметр родного дросселя 56мм. кто что скажет? что еще узнать?
ЗЫ дроссель прка стоит от ваз, в будущем будет 56мм, пока думаю как приделать РХХ, в случае доработки прошивки мотор должен быть окончательно сделан как задумано, исправный со всеми исправными датчиками и ИМ правильно?

zanski
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 11:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение zanski » Вс янв 18, 2009 6:45 pm

еще интересно, при работе с электрикой авто следует снимать клемму в акккумулятора, при этом записываеться ошибка "пропадение напряжения бс на ЭБУ" на что она влияет?

malagar
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 6:48 am
Откуда: Донецкая обл

Сообщение malagar » Вс янв 18, 2009 7:39 pm

zanski писал(а):еще интересно, при работе с электрикой авто следует снимать клемму в акккумулятора, при этом записываеться ошибка "пропадение напряжения бс на ЭБУ" на что она влияет?
Ни на что. Даже СЕ при ней не горит.
CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29

Deggett
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:44 am
Откуда: UA

Сообщение Deggett » Чт фев 05, 2009 11:23 am

Для того, что бы 7.9.7 хоть как, то начал работать на твоем двигателе необходимо как минимум использовать с ним штатные датчики и исполнительные механизмы то-есть:
1. Топливная: если юзаеш прошивку от топливной без обратки то ставь только родную топливную без обратки, если с обраткой то можно стандартную на 300 кПа.
2. Форсунки только штатные бошевские, так как там всё под них настроено статическая производительность, динамическая корректировка и корректировка по напряжению, с топливной рампой без обратки ещё и корректировка по разнице давлений (ведь вряд ли ты знаешь эти данные о других форсах и сможешь их получить). Не соответствие этих калибровок делает принципиально невозможной настройку остальных блоков системы.
3. Родной ДМРВ (с ДТВ). Но даже в этом случае корректировка пульсаций потока сделанная для оригинальной впускной системы уже будет не соответствовать реальности и лишь в том случае если ты установишь хотя бы резиновый патрубок от ВАЗа, коробку возд. фильтра и дроссель и при этом всё это будет расположен друг относительно друга как в оригинале, эта корректировка хоть как то будет адекватной в твоих условиях но из за другой формы впускной системы её объёма она тоже будет не совсем адекватной. (неадекватность этой калибровки будет приводить к порядка 10% ошибки расчета смеси)
4. ДК только те же, что и устанавливались вместе с бошем.
5. ДТВ такой же как на боше или его прямой аналог (в большинстве современных систем авто среднего класса они имеют одинаковую характеристику).
6 ДФ должен перекрывать метку на ДПКВ на первом цилиндре как минимум на +- 18градусов КВ а желательно больше 20 (точно не помню) ширина перекрытия при условии соблюдения минимального значения ни на, что больше не влияет
7 Датчик детонации. В этом случае в последнее время они все стандартные широкополосного типа, но так как частота сигнала детонации для каждого двигателя сугубо индивидуальна и зависит по большей степени от конструкции камеры сгорания, формы поверхности поршня и клапанов то простая установка этого датчика не приведет к желаемому эффекту, поэтому можешь не надеяться на то, что он сможет спасти твой двигатель от детонации (так что будь внимателен) и возможно для начала стоит слегка уменьшить базовый УОЗ.
8 ДПДЗ родной. В случае неадекватности показаний проверь его массу она должна идти на контроллер на прямую не подключаясь по дороге к массе кузова, а так же проверь питание, и ещё при нормальных условиях он никогда не будет показывать 100%, так как он показывает положение после адаптации нуля (вычитания наименьшего нормально достижимого значения) и после этого он не масштабируется для получения чистых 100%, кроме того мене 5% (насколько я помню) и более 95% интерпретируется контроллером как КЗ на массу и КЗ на плюс, после чего его показания замещаются аварийной калибровкой.

Ну а теперь по поводу настройки хотя бы расчета ЦН в стационарных режимах:
1. Необходимо правильно указать объем впускной системы (точнее применяется отношение объема цилиндра к объему ресивера) в CTPro насколько я помню этот параметр не доступен для калибровки, в ChipExplorer без понятия.
2. Для расчета ЦН необходимо корректировка калибровок поправки давления в ресивере для получения давления в зоне впускного клапана, а так же кривых описывающих внутреннюю рециркуляцию отработанных газов, а эти данные можно получить только на инженерном блоке и на стенде. Все эти калибровки сильно зависят от камеры сгорания формы клапанов и входных-выходных портов головки, а так же очень сильно от формы впускной системы от формы выпускной в целом (неадекватность этих калибровок может привести к ошибке расчета ЦН до 25% а может более)
3. Дроссель тоже желательно юзать штатный ВАЗовский так как от него зависит калибровка производительности самого дросселя и его обходного канала ХХ.

С переходными режимами вообще мрак. :)

Наддувом должен управлять ЭБУ, а этого в нем совершенно не предусмотрено даже не то что аппаратно, а программно там нет ни одного намека на наддув.

По поводу настройки моментной модели там ещё веселее только получив N число замеров на стенде с вариацией УОЗ и состава смеси и проведя достаточно сложную постобработку этих данных можно построить таблицы оптимального УОЗ, оптимального момента, и зависимости эффективности его от состава смеси и УОЗ. И если ещё принять во внимание то, что регулировка ХХ происходит через выше описанные характеристики то его адекватного поведения добиться будет сложно.

Должен сказать, что в виду наличия огромного количества адаптаций выше перечисленных систем на конкретно взятом стационарном режиме на прогретом двигателе его работа может стать вполне вменяемой но поскольку адаптация производится как правило либо для всех режимных точек либо для их большой совокупности, то при изменении режимной точки вменяемая работа двигателя будет достигнута только после процесса адаптации и потери прошлого её значения.
Честно говоря, в отсутствие аномалий очень слабо верится (если только этот двигатель не является прямым аналогом ВАЗовского) :)
Нормальные показания работы системы смотри прикрепленный файл.
Для доработки ЭБУ с 8клп. До 16клп. Необходимо напаять помимо 2-х транзисторов ещё 4 резистора - 2 в затворе транзисторов и 2 на выходе контроллера на цепях к 74НС240. И прошивка должна быть только от 16клаппаного, так же параллельно включение двух индивидуальных катушек это плохая идея, ток будет в ~2 раза больше, что транзисторам явно не понравится, кроме того у них разное время накопления.

В итоге могу сказать, что без глубокой перенастройки системы двигатель как-то работать будет :), правда может иногда глохнуть и возможно быстро изнашиваться (в виду отсутствия контроля детонации), но адекватных ездовых характеристик (при настройке на коленке) добиться вряд ли получится. Поэтому лучше возьми инженерный Январь 5 и дальше либо при помощи он-лайн тюнера или матрицы настрой его, там всё значительно проще.
Вложения
m797_1,6_e3.rar
(1.61 МБ) 80 скачиваний

zanski
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 11:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение zanski » Сб фев 14, 2009 3:03 pm

Спасибо Deggett за подробное обьяснение.
Прошивка B104DR17 под рампу с обраткой или без? у меня выносной регулятор, отрегулирован на 3 атм. и вакуум отключен. мотор мой можно сравнить с ВАЗовским, только если тот изрядно тюнинговать, диаметр поршня больше (84мм), впускные(43.5мм) и выпускные(36.5мм) клапана и каналы больше, ресивер больше раза в 2, фазы грм не могу сравнить, т.к. не знаю какие у ВАЗ, датчики и ИМ ВАЗовские, те что к инжектору подключены, дроссельный узел в сборе ВАЗ, но все-таки буду ставить родной, т.к. 48мм ВАЗ мало... родной 56мм

zanski
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 11:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение zanski » Пн мар 16, 2009 12:38 pm

кто подскажет? Прошивка B104DR17 под рампу с обраткой или без?, давление 3.0 или 3.8? если 3.8 бензонасос другой?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей