Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Правильная прошивка для ГБО

Тюнинговые прошивки на различные авто

Модераторы: blistograd, chipsoft

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Правильная прошивка для ГБО

Сообщение Jeday » Ср авг 22, 2007 9:28 pm

Идея правильной прошивки такова, что при недостатке того, что горит внутри цилиндров при резком ускорении, происходят мощные хлопки во всасывающий коллектор. От этого в первую очередь страдает расходомер воздуха да и сказывается на динамике разгона.
Для устранения этого недостатка можно применить приём доп. подачи бензина при резких ускорениях (т.е. комбинированная смесь), но вот как это правильно сделать - надо пораскинуть мозгами.
Если у кого есть какие соображения на этот счёт - делитесь.

PashaZT
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 3:05 pm
Откуда: Житомир, Украина

Re: Правильная прошивка для ГБО

Сообщение PashaZT » Ср авг 22, 2007 10:15 pm

А смысл, тогда зачем ставить ГБО? Лучше настроить ГБО и откоректировать прошивку ЭБУ.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Ср авг 22, 2007 10:36 pm

По моему можно сразу забыть об ускорении на бензине по следующей причине: при работе на газу и даже если не выключить насос в форсунках все равно будет находиться закипевшее с большим количеством паров топливо которое не пригодно для поджига а пока свежее подойдет уже наверное и поздно будет ..

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Сообщение Jeday » Чт авг 23, 2007 9:56 am

maestro писал(а):По моему можно сразу забыть об ускорении на бензине по следующей причине: при работе на газу и даже если не выключить насос в форсунках все равно будет находиться закипевшее с большим количеством паров топливо которое не пригодно для поджига а пока свежее подойдет уже наверное и поздно будет ..
Про закипевшее топливо я не понял. В топливной рейке тполиво постоянно циркулирует а соответственно и охлаждается, это во первых, во вторых оно находится под давлением 3 атм. и чтобы бензин закипел нужна очень высокая температура, а в третьих чем выше температура топлива тем эфективней оно сгорает.
А таперь про настройку ГБО.
В этом довольно примитивном устройстве отсутствует такой механизм как доб. топливо при ускорении (все наверное знают про ускоритель в карбюраторе) и поэтому газ поступает в камеру сгорания в соответствии с разряжением во всасывающем коллекторе и для того чтобы машина хоть както-там перемещалась, накручивают винты на глазок.
Я довольно много общался с людьми, которые перемещаются в пространстве, используя смесь пропан-бутан.
В Новосибирске умельцы ставят устройства, принцип которых сводиться к тому-же, только гораздо проблематичней и дороже всё это с точки зрения исполнения, но зато восторгов хоть отбавляй.
И ещё.
Проблема не только в разрушенных расходомерах (что тоже бёт по карману) но и в результате недостатка топлива в камере сгорания получается очень высокая температура отчего зачастую сгорают впускные клапана (представте газовый резак, где очень много кислорода).
Ну и вообще это была только идея, которую я рано или позно доведу до логического завершения. Сейчас у меня не хватает инструмента.
Собственно, чем больше будет мнений и высказываний, тем будет лучше.

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Re: Правильная прошивка для ГБО

Сообщение Jeday » Чт авг 23, 2007 10:20 am

PashaZT писал(а):А смысл, тогда зачем ставить ГБО? Лучше настроить ГБО и откоректировать прошивку ЭБУ.
Я имел в виду бензин как дополнительное топливо и то только при ускорениях (взамен отсутствующего ускорителя в газовом оборудовании). В качестве основного конечно же газ.
Нужно только правильно расчитать количество бонзина в этих случаях.
Оно может вообще не получиться из-за особенности программы ЭБУ.
Хотелось-бы узнать мнение спецов, знающих досканально программирование ЭБУ, хотя такие люди скорее всего промолчат.

santer
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 11:21 am
Откуда: Киев

Re: Правильная прошивка для ГБО

Сообщение santer » Чт авг 23, 2007 10:28 am

PashaZT писал(а):А смысл, тогда зачем ставить ГБО? Лучше настроить ГБО и откоректировать прошивку ЭБУ.
Согласен. зачем выдумывать что-то сверхестественное, когда достаточно просто обогатить смесь. А для экономии можно собрать девайс, который опираясь на сигналы компа на форсунки, перекрывал бы газовый клапан. Т.е. принудительный ХХ, клапан закрыт, только комп начинает типа открывать форсы, клапан открывается.

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Re: Правильная прошивка для ГБО

Сообщение Jeday » Чт авг 23, 2007 11:47 am

santer писал(а):
PashaZT писал(а):А смысл, тогда зачем ставить ГБО? Лучше настроить ГБО и откоректировать прошивку ЭБУ.
Согласен. зачем выдумывать что-то сверхестественное, когда достаточно просто обогатить смесь. А для экономии можно собрать девайс, который опираясь на сигналы компа на форсунки, перекрывал бы газовый клапан. Т.е. принудительный ХХ, клапан закрыт, только комп начинает типа открывать форсы, клапан открывается.
Сколько переключений (Минут) сможет выдержать газовый электроклапан?
Эсли уж идти таким путём то нужно ставить специальный клапан на подачу газа, чтобы он работал по принципу регулятора х.х. как на волгах или газелях.
Но тогда надо собирать доп. устройство для управления этим регулятором т.к. он работает по принципу изменения скважностей на обоих обмотках (на одной скважность идёт в + на другой в -)
В этом случае тоже правильная будет дозировка газа по отношению к воздуху и отсечка топлива будет иметь место, но надо угадать с регулятором (сечение и его производительность)
Вложения
Схема.rar
Вот примерная схема
(5.06 КБ) 221 скачивание

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Чт авг 23, 2007 11:49 pm

Про закипевшее топливо я не понял. В топливной рейке тполиво постоянно циркулирует а соответственно и охлаждается, это во первых, во вторых оно находится под давлением 3 атм. и чтобы бензин закипел нужна очень высокая температура, а в третьих чем выше температура топлива тем эфективней оно сгорает.
Постараюсь обьяснить - в топливной рейке действительно топливо охлаждается а вот в форсунке ( ведь через ее охлажденное топливо не протекает а сливается в обратку ( это в лучшем случае а сейчас пошли топливные реечки без обратного клапана он в бензонасосе :lol: ) все равно в любом случае чем ближе к тому концу
форсунки откуда выбрасывается топливо во впускной коллектор тем температура топлива выше а эффект охлаждения кончика форсунки очень слаб ( внутреннее поперечное сечение мало а длина от рейки до кончика форсунки существенна ) . Т.е здесь речь не может идти об эффективном охлаждении протекающим через форсунку бензином а речь идет о неподвижном столбе топлива в форсунке с вполне определенным поперечным сечением и высотой , что собственно вместе с теплопроводностью бензина будет определять степень охлаждения топлива в кончике форсунки кстати теплопроводность бензина не очень хорошая - в два раза ниже чем у воды .А по поводу температуры кончика форсунки я думаю что речь не идет о тех 80 гр по Цельсию
при которых бензин полностью превращается в пар( при атм давлении ) а о гораздо более высокой температуре. Я думаю что близость раскаленного впускного клапана и свойство воздуха двигаться во впускном коллекторе поступательно в одном направлении но все таки в некоторой степени и в обратном направлении во время фазы перекрытия клапанов очень сильно разогревают форсунку при работе на газу ( на бензине клапан гораздо лучше охлаждается бензином чем газом) . И пожалуй самое важное . Горячее топливо очень хорошо для горения - согласен но тут следует различать горячее и еже жидкое топливо а если топливо перешло в газообразную фазу физика говорит что единица обьема такого топлива потеряет плотность по сравнению с жидкой фазой приблизительно на два порядка т е в прибизительно в сто раз
со всеми вытекающими эффективности горения единицы обьема такого топлива. Температуру кончика форсунки не мерял но то что горячая машина заведенная на бензине потом переключенная на газ и проработавшая минут 5( даже при включенном бензонасосе) что уже достаточно для образования паровой пробки если заглушить и пробовать заводить на бензине не заведется сразу пока не выгонит образовавшуюся паровую пробку из форсунок. Ну а для центрального впрыска ( моноинжектор ) можно пробовать там форсуночка над дросселем и не так нагревается.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Пт авг 24, 2007 2:27 am

По поводу отсечек газа .Можно управлять подачей газа и делать это с помощью клапана вместо ручного дозирующего крана по лямбде в статических режимах и не более того. Попытки управлять подачей газа в динамике в реальном времени с помощью клапана стоящего перед дроссельной заслонкой а именно об усовершенствовании именно такой системы идет речь -невозможно потому что заполненный газом впускной коллектор - это очень большой резервуар который при попытке выполнить например режим принудит хол хода закрытием подачи газа от редуктора приведет сначала к медленному опустошению впускного коллектора без выполнения режима пхх а затем когда коллектор достаточно заполнится воздухом понятно что машинка при нажатии на газ просто захочет заглохнуть потому что потребуется достаточно времени для заполнения коллектора газом .Для того чтобы выполнять управление газовоздушной смесью в реальном времени необходимо вынести регулировочный клапан как можно ближе к впускному клапану грм - рядом с бензиновой форсункой ну естевственно это не один клапан а сколько цилиндров столько и клапанов и где-то это уже вроде как все есть :?:

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Сообщение Jeday » Пт авг 24, 2007 5:30 am

maestro писал(а):
Про закипевшее топливо я не понял. В топливной рейке тполиво постоянно циркулирует а соответственно и охлаждается, это во первых, во вторых оно находится под давлением 3 атм. и чтобы бензин закипел нужна очень высокая температура, а в третьих чем выше температура топлива тем эфективней оно сгорает.
Постараюсь обьяснить - в топливной рейке действительно топливо охлаждается а вот в форсунке ( ведь через ее охлажденное топливо не протекает а сливается в обратку ( это в лучшем случае а сейчас пошли топливные реечки без обратного клапана он в бензонасосе :lol: )
Очень красиво всё написал, но я думаю что ты не прав по поводу закипания бензина.
Не могу пока сказать точно при какой температуре вскипает бензин под давлением в 3 очка, но уж никак не 100 градусов.
И не надо сбрасысать со счетов то, что какраз-то кончики форсунок и ожлаждаются потоком воздуха :D
А то что машина не запускается сразу после перехода на бензин, так это ничто иное как перебогощённая смесь (остатки газа + бензин)
Спасибо.

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Сообщение Jeday » Пт авг 24, 2007 6:04 am

maestro писал(а):По поводу отсечек газа .Можно управлять подачей газа и делать это с помощью клапана вместо ручного дозирующего крана по лямбде в статических режимах и не более того. Попытки управлять подачей газа в динамике в реальном времени с помощью клапана стоящего перед дроссельной заслонкой а именно об усовершенствовании именно такой системы идет речь -невозможно потому что заполненный газом впускной коллектор - это очень большой резервуар который при попытке выполнить например режим принудит хол хода закрытием подачи газа от редуктора приведет сначала к медленному опустошению впускного коллектора без выполнения режима пхх а затем когда коллектор достаточно заполнится воздухом понятно что машинка при нажатии на газ просто захочет заглохнуть потому что потребуется достаточно времени для заполнения коллектора газом .Для того чтобы выполнять управление газовоздушной смесью в реальном времени необходимо вынести регулировочный клапан как можно ближе к впускному клапану грм - рядом с бензиновой форсункой ну естевственно это не один клапан а сколько цилиндров столько и клапанов и где-то это уже вроде как все есть :?:
Из этих слов понял что ГБО это предел совершенства!
Подставили струящийся газ к заборнику, закрыли капот, захлопали в ладошии и до сих пор так и ездим.
Да, забыл. Вентиль газа влево-враво и вот оно счастье!
А если удастся подвинуть угол зажигания то счастье в двойне.
Да только мало кому понятно, что только управлением подачей газа с помощю ЭБУ можно добится гораздо большего эфекта, в том числе и его экономии. Или на Украине вопрос с проблемой газа снят?

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Пт авг 24, 2007 10:47 am

Для того чтобы выполнять управление газовоздушной смесью в реальном времени необходимо вынести регулировочный клапан как можно ближе к впускному клапану грм - рядом с бензиновой форсункой ну естевственно это не один клапан а сколько цилиндров столько и клапанов и где-то это уже вроде как все есть
Вот это и есть на Украине ( и не только на Украине а наверное всюду развивается именно это направление ) и клапан этот называется газовая форсунка и есть многовариантов ее управления в том числе есть такие которые за основу рассчета длительности берут импульс бензинового впрыска затем свой уже газовый блок управления перещитывает его на длительность управления газовой форсункой и называется это газовой установкой четвертого поколения и нет там проблем ни с отсечками газа ни с обеднением смеси на разгоне - вот именно это я и имел ввиду под словами что это есть и если уже и работать над правильной прошивкой для газа то наверняка это в первую очередь для систем четвертого поколения в первую очередь по зажиганию ведь на них все рассчеты по зажиганию оставлены на блок управляющий двигателем родной(не газовый) ну исполнительный клапан добавочного воздуха( штатный рег хол хода) тоже требует тюнинга своих позиций на рехимах пуска прогрева холостого ходо в т ч и принудительного и в режиме приоткрыватель естесственно. Ну а повода по поводу газового оборудования на Украине только с крантиком ручным я помоему нигде ни дал :shock: повода для такого умозаключения и выглядит это как басенка о медведях ходящих ... даже в людных местах :oops: Прошу помиловать за такой пассаж :oops: :oops:
Последний раз редактировалось maestro Пт авг 24, 2007 11:18 am, всего редактировалось 1 раз.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Пт авг 24, 2007 10:52 am

думаю что близость раскаленного впускного клапана и свойство воздуха двигаться во впускном коллекторе поступательно в одном направлении но все таки в некоторой степени и в обратном направлении во время фазы перекрытия клапанов очень сильно разогревают форсунку
Вы наверное невнимательно просмотрели мое сообщение
в камере сгорания получается очень высокая температура отчего зачастую сгорают впускные
Ну а это вы писали кстати. Единственное уточнение касательно пропорций газовоздушной смеси с очень большим содержанием кислорода то не вижу существенной разницы по кислороду ( по воздуху это выглядит как 15,2 к 1 для газа и 14,7 к 1( может ошибся -поправьте пожалуста) для бензина и ответ на проблемму разогрева клапанов грм нужно искать не в количественном содержании кислорода.А насчет красивого написания не согласен - писано по быстрячку и коряво но в конечном результате уверен - газовые эжекторные системы себя изживают так как примитивны и не дают возможности управлять качественным составом смеси в реальном времени и в зависимости от нагрузки температуры и др из-за принципов ее конструктивных особенностей и потихоньку все перейдет на 4- е поколение .

Jeday
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 12:50 pm
Откуда: Камень-на-Оби

Сообщение Jeday » Пт авг 24, 2007 10:27 pm

maestro писал(а):
думаю что близость раскаленного впускного клапана и свойство воздуха двигаться во впускном коллекторе поступательно в одном направлении но все таки в некоторой степени и в обратном направлении во время фазы перекрытия клапанов очень сильно разогревают форсунку
Вы наверное невнимательно просмотрели мое сообщение
в камере сгорания получается очень высокая температура отчего зачастую сгорают впускные
Ну а это вы писали кстати. Единственное уточнение касательно пропорций газовоздушной смеси с очень большим содержанием кислорода то не вижу существенной разницы по кислороду ( по воздуху это выглядит как 15,2 к 1 для газа и 14,7 к 1( может ошибся -поправьте пожалуста) для бензина и ответ на проблемму разогрева клапанов грм нужно искать не в количественном содержании кислорода.А насчет красивого написания не согласен - писано по быстрячку и коряво но в конечном результате уверен - газовые эжекторные системы себя изживают так как примитивны и не дают возможности управлять качественным составом смеси в реальном времени и в зависимости от нагрузки температуры и др из-за принципов ее конструктивных особенностей и потихоньку все перейдет на 4- е поколение .
Это была всго лиш попытка высказать своё видение этой проблемы.
Поро сотношение воздух-топливо 14,7 к 1 (имеется в виду бензин) вы абсолютно правы, но кто и когда замерял количество воздуха при использовании ГБО?
Чрезмерное присутсвие воздуха (кислорода) губительно сказывается на работу вообще двс. Из практики заметил что особенно губительно для двухтактных двигателей (от свечей оставалась лиш только керамика, всё остальное сгорало в процессе 20 минут эксплуатации двигателя), затем перегрев, подклинивание и резкая остановка двигателя, в результате которого потянутые поршни и характерный лязг при повторном запуске.
Это был двигатель на снегоходе. Единсвеное, что было изменено - это сдвинут угол зажигания с 0 до 10 градусов в сторону опережения.
Соответственно возрасла мощность а в результате уменьшилась потребность в топливе и крайне резко взлетела температура (цилиндры были малиновые не смотря на принудительный обдув).
Ко всему этому сказался тот факт, что окружающяя температура воздуха была -30 град. (при попадании воздуха в камеру сгорания и при резком нагревании объём воздуха значительно увеличивался и получился тот самый эфект, о котором я писал выше)

Про устройство с форсунками под гбо я знаю. Стоимость такой установки с отдельным блоком управления для этих форсунок стоит у нас 30 т. рублей.
Собственно вся проблема заключается в том, что при попытке сэкономить расход газа и возникаю всякие накладки, которые и приводят к дорогостоющему ремонту.
Мой хороший знакомый, использовав газ, доэкономился до такой степени, что в результате постреливания расплавилась алюминивая перегородка в карбюраторе. Дело обошлось лиш заменой карбюратора на Ниссане, снятием головки и чисткой клапанов от прилипшего на них расплавленного алюминия.
_____
Я же пытался из подручных средств тем или иным путём добиться правильной дозировки воздуха и газа, и поэтому и попросил людей высказывать своё мнение по этому поводу.

maestro
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 10:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение maestro » Пт авг 24, 2007 11:02 pm

Поро сотношение воздух-топливо 14,7 к 1 (имеется в виду бензин) вы абсолютно правы, но кто и когда замерял количество воздуха при использовании ГБО?
:?: :?: Зайдите на injectorservice.com.ua и найдете ответ
приблизительно он выглядит так:
-пропан 15,5:1 метан 17,2:1 дизель 14,6:1 метанол 6,4:1 этанол 9,0:1. Итого содержание воздуха в смеси установки для пропана а именно ее мы обсуждаем на 5,44% ,больше чем для бензина. :lol:
http://www.injectorservice.com.ua/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя