Имеется Сенс 1.3 Euro2.
Условия эксплуатации - смешанный цикл (50%/50% город/трасса). Стиль езды - умеренный, иногда чуть активнее, чем умеренный
На заводской прошивке расход был 9 л/100км.
Была залита прошивка Sens E2_D_MLG (GOxx - 65, GOb - 145).
Расход стал 8 л/100км, без потери динамики.
Далее на машину было установлено ГБО (2 поколения).
Теперь внимание! Расход газа на этой прошивке получился 7,8-8 л/100 км! Динамика на газу, конечно, немного слабее, чем на бензине, но это было прогнозируемо. Однако падение мощности незначительное. + При этом запаха газа в выхлопе не ощущалось!
Ради эксперимента в машину залили прошивку под пропан (V09N-propan) с этого сайта.
Результат был отрицательный - вырос расход, причем значительно (>10 л/100 км). Кроме того, начали плавать обороты ХХ (проваливаться до 600-700 об/мин), и на бензине, и на газу. Почистили канал РХХ и сам РХХ - не помогло. + Появился запах газа в выхлопе
Вернули прошивку Sens E2_D_MLG с предыдущими параметрами. После проведенной ранее чистки РХХ обороты холостого хода как на бензине, так и на газу, стабильные - 900 об/мин.
Вывод: прошивка Sens E2_D_MLG универсальна и отлично работает без всяких изменений как на бензине, так и на газу!
Но есть один момент
Наблюдаем в АКМ следующую картину:
На бензине, при работе на ХХ, газуем. Обороты подскакивают, затем начинают опускаться. Загорается флаг "ЭПХХ" и "Приоткрыватель". При достижении оборотов ~1000-1100 об/мин. эти флаги гаснут, РХХ устанавливается в положение ~20-22 шага и обороты ХХ становятся стабильными - 900 об/мин. Т.е. все ОК.
На газу, при работе на ХХ, газуем. Обороты подскакивают, затем начинают опускаться. Загорается флаг "ЭПХХ" и "Приоткрыватель". Обороты зависают на уровне 1450-1500 об/мин. Флаги "ЭПХХ" и "Приоткрыватель" не гаснут. РХХ установлен в положении 41 шаг. Ниже обороты ХХ не опускаются.
1. Начинаем в АКМ принудительно управлять приводом РХХ. По мере задвигания штока обороты падают и при достижении 1050-1100 об/мин. (~25 шагов РХХ) флаги "ЭПХХ" и "Приоткрыватель" гаснут. Выходим из режима принудительного управления РХХ, он устанавливается в положение 20-21 шага и ХХ держится стабильно на уровне 900 об/мин.
2. При зависших на уровне 1450-1500 оборотах ХХ делаем следующее: включаем передачу, держим тормоз, начинаем отпускать сцепление. При увеличении нагрузки обороты начинают падать и при достижении 1050-1100 об/мин. флаги "ЭПХХ" и "Приоткрыватель" гаснут. РХХ устанавливается в положение 20-21 шага и ХХ держится стабильно на уровне 900 об/мин.
Вопросы:
1. Почему на бензине при опускании оборотов до уровня ХХ флаги "ЭПХХ" и "Приоткрыватель" гаснут сами и все становится ОК, а на газу нет и приходится прибегать к хитростям?
2. Что такое "Приоткрыватель". Насколько я понял, это принудительное приоткрывание канала РХХ на определенное количество шагов (около 20) на определенных режимах. Подтвердите, так это или нет?
3. Это проблема прошивки (Микаса вообще) или так подключили ГБО (может эмулятор форсунок или что-либо еще)?
4. Какое условие включения и выхода из режима приоткрывателя?