Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442
ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА-ЗОНДА
Модераторы: blistograd, chipsoft
ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА-ЗОНДА
Сегодня хотел приобрести ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА-ЗОНДА по фамилии "Zond-4", цена на сегодняшний день у нас в городе от 450 до 600 руб. Полистал лит-ру и инет, в эмуляторе нет ни чего серьёзного, по сути один чип - таймер и обвязка к нему(мультивибратор). Вот решил создать новую тему на форуме...
Т.е. у кого есть свои наработки в этих устройствах (принципиальные, монтажные схемы) - милости просим (ну или - ласково просимо ).
Вот что мне встретилось http://injector.fotocrimea.com/emul-o2.html довольно доходчиво написано.
Сразу вопрос к профи: многие утверждают, что при замене любого датчика на Бошах, инициализация ЭБУ обязательна. Это правило действует на эмуль, если "да", то как именно инициализировать ЭБУ?[/code]
Т.е. у кого есть свои наработки в этих устройствах (принципиальные, монтажные схемы) - милости просим (ну или - ласково просимо ).
Вот что мне встретилось http://injector.fotocrimea.com/emul-o2.html довольно доходчиво написано.
Сразу вопрос к профи: многие утверждают, что при замене любого датчика на Бошах, инициализация ЭБУ обязательна. Это правило действует на эмуль, если "да", то как именно инициализировать ЭБУ?[/code]
http://alflash.com.ua/simo2.htm и еще много интересного на этом сайте.
Если речь идет об обманке для ГБО, то можно применять и нужно. А если пытаться заменить штатный зонд эмулятором при работе на бензине, то ничего не выйдет. Этот вопрос многократно поднимался в Инете.
Сам пользуюсь эмулятором только для проверки реакции системы на показания зонда. Смотреть газиком, хотя и по изменению оборотов видно.
Если речь идет об обманке для ГБО, то можно применять и нужно. А если пытаться заменить штатный зонд эмулятором при работе на бензине, то ничего не выйдет. Этот вопрос многократно поднимался в Инете.
Сам пользуюсь эмулятором только для проверки реакции системы на показания зонда. Смотреть газиком, хотя и по изменению оборотов видно.
... для ГБО
Согласен, применять эмуль за место самого датчика при работе на бензине, не продуктивно, рано или поздно ЭБУ поймёт, что его обманывают.
К заголовку этой темы нужно добавить "... для ГБО"
К заголовку этой темы нужно добавить "... для ГБО"
Ласкаво дякую. Есть разной степени переборчивости ЭБУ к симуляторам - эмуляторам лямбда зондарано или поздно ЭБУ поймёт, что его обманывают.
Касательно замещения сигналов активнынныйх зондов - есть вариант обмануть достаточно умные ЭБУ
Встречаются сейчас симуляторы которые генерируют сигналы не просто там пилообразные или импульсные но и по форме приближенные к реальному сигналу
Так вот дело не только в форме сколько в том что эти генераторы не синхронны а просто автоколебательные при этом система живет своей жизнью а симулятор не в попад с логикой работы системы генерирует автоколебательный сигнал т е нарушен принцип работы управления с обратной связью в реальном времени
Для корректного замещения сигнала необходимо устройство- симулятор вырабатывающее сигнал по амплитуде который отображает состояние системмы - бедная - богатая в реальном времени т е в данный момент .
Не знаю есть ли сейчас подобные как реальные коммерчески выпускабщиеся кем либо - разработкой подобного занимался и таковую имею. На бензине если применить - можно поставить смесь чуть беднее или богаче чем по лямбде. Но разрабатывался под газ для работы с "умными" блоками. По рассчетам должен стоить приблизительно также что и заявленый в первом посту только в гривнах-450-600 так что если ВАМИ заявленный симулятор работает как восстанавливающий обратную связь- то он может стоить и больше,если же это автогенератор - конечно можно и самому спаять - зачем платить больше
P.S Недосмотрел что- 450-600 это в рублях - разработанный имел в виду цену в цифрах ту же но в гривнах. Но задача разработки- решить проблемму конфликта по лямбде возникающего при установке газ оборудования на тех системах где данную проблемму другим способом ( например перепрошивкой ЭБУ )решить проблематично или невозможно
Вот этим обманываем при установке гбо, давно и успешно, по нему можно и ГБО подстраивать, он информирует о составе смеси. Цена 10$.
http://www.tamona.lt/pdf/ru/Zond-4-ru.pdf
Есть и посерьезнее, эти подороже.
http://www.tamona.lt/pdf/ru/Zond-4-ru.pdf
Есть и посерьезнее, эти подороже.
Именно об этом и разговор - эмулятор, пусть даже самый "умный", не способен заменить "живой" датчик, т.е. все функции ДК может выполнить, только ДК. А эмуль, в данном случае, нужен чтобы сократить колличество глюков при работе на ГБО и прошивке с косвенно выключеным ДКmaestro писал(а):Не знаю есть ли сейчас подобные как реальные коммерчески выпускабщиеся кем либо - разработкой подобного занимался и таковую имею. На бензине если применить - можно поставить смесь чуть беднее или богаче чем по лямбде.
Вот именно о нём я писал выше, т.е. разница в цене у нас в два раза. А комплект электронных элементов к этому эмулю, стоит порядка 60 руб. без текстолита и корпуса( унас в городе). По сути, это мультивибратор на NE 555...TGS писал(а):Вот этим обманываем при установке гбо, давно и успешно, по нему можно и ГБО подстраивать, он информирует о составе смеси. Цена 10$.
http://www.tamona.lt/pdf/ru/Zond-4-ru.pdf
Вопрос : зачем заменять живой датчик? Ответ - не имеет смысла менять.Именно об этом и разговор - эмулятор, пусть даже самый "умный", не способен заменить "живой" датчик
Тогда вопрос который сам собой напрашивается: зачем тогда симуляторы лямбда? Здесь уже точный ответ не однозначен и в общем коротко может звучать - основное назначение- остановить ложный начавшийся процесс -пересчет коэффициентов коррекции лямбда управления при разрыве обратной связи по лямбде.Причем следует заметить что разрыв обратной связи наступает при установке топливной системы - которая не имеет такого управления те в реальной жизни газовое топливное оборудование без лямбда управления а не физическое или коственное програмное отключение лямбда зонда - это ответ на закид в предидущем посте по поводу нужности эмулятора по причине глюков возникающих после перепрошивки в которой отключается лямбда.
А вот перепрошивка под газ может предполагать меры по решению сути конфликта - предотвратить ложный пересчет коэффициентов по лямбде в том числе и методом отключения ( исключения) в прошивке.И даже более - на большинстве ЭБУ после перепрошивки этого эмулятор по лямбде вообще становится не нужен при работе на газе. Т е причина применения симулятора - установка газ оборудования а не перепрошивка!
Последний раз редактировалось maestro Пн ноя 03, 2008 3:53 am, всего редактировалось 2 раза.
Во как получается граждане чиптюнеры! Хорошо что это реально но с точностью до наоборотKrot писал(а):Именно об этом и разговор - эмулятор, пусть даже самый "умный", не способен заменить "живой" датчик, т.е. все функции ДК может выполнить, только ДК. А эмуль, в данном случае, нужен чтобы сократить колличество глюков при работе на ГБО и прошивке с косвенно выключеным ДКmaestro писал(а):Не знаю есть ли сейчас подобные как реальные коммерчески выпускабщиеся кем либо - разработкой подобного занимался и таковую имею. На бензине если применить - можно поставить смесь чуть беднее или богаче чем по лямбде.
Имею ввиду с моей точки зрения неверно заявленное в последнем предложении цитаты и касающееся прошивки. Я бы поставил точку в последнем предложении после слов ГБО но не жирную - есть что обсудить по этой теме.
P.S Можно и выставить смесь практически любую на бензине если подобное устройство будет работать на бензине вместо лямбды- в том числе и такую как при лямбде равной единице. Просто я заострил внимание на возможную "ручную" коррекцию смеси в сторону несколько обедненной чем при лямбде равной единице- в точку где экономия топлива будет максимальной - для любителей экономии топлива и более обогащенную -ту точку где будет - максимальная мощьность. Добавляем две кнопки под руку для управления режимами и ездим когда хотим экономно когда хотим- летим.При этом коэффициенты топливоподачи не разлетаются и на бензине и на газу
т е фактически есть разработанное устройство которое будет работать и на бензине и на газу вместо штатного пока что только активного зонда так что все течет и изменяется как и должно быть
Последний раз редактировалось maestro Пн ноя 03, 2008 3:07 am, всего редактировалось 5 раз.
По поводу -давно - согласен может и успешно. А в последнее время - на данном эмуляторе Zond 4(обычный генератор без обратной связи с ЭБУ) особо голову не заморочиш некоторым " умным" ЭБУ - начинают глючить на бензине после того как коэффициенты расплывутся по топливоподаче на край диапазона причем еще и запомнятся при самообучении блока причем если еще в ЭБУ не предусмотрено обнуление( возврат в базовые установки ) с помощью банального отключения клеммы АКБ на некоторое время а предусмотрена специальная процедура обнуления блока с помощью спец оборудования да и есть такие блоки которые при обнаружении ошибки по лямбда управлению не возвращаются к нормальным установкам даже после удаления кодов ошибок из памяти а требует процедуры инициализации производимой спец оборудованием выполняющим эту функцию - вот тогда становится понятным серьезность возможного конфликта после установки газ оборудования в электронике впрыска и возможные затраты времени и денег при обращении к специалистам для возвращения системмы к нормальному функционированию.TGS писал(а):Вот этим обманываем при установке гбо, давно и успешно, по нему можно и ГБО подстраивать, он информирует о составе смеси. Цена 10$.
http://www.tamona.lt/pdf/ru/Zond-4-ru.pdf
Есть и посерьезнее, эти подороже.
То есть встречаются системы которым симулятор лямбды не нужен есть - которых удовлетворит простой автогенератор есть которых удовлетворит ну скажем так - синхросинтезатор сигналов лямбда зонда восстанавливающий обратную связь с командами ЭБУ а есть которые никакой не удовлетворит -подайте ему родную лямбду. Здесь все зависит от того какие функции в том числе регулировочные и тестовые прописаны в программе управления двигателем с использованием лямбда управления для каждой системмы строго индивидуально.
Вывод - есть возможность внеся изменения в программу решить вопрос конфликта по лямбда управлению и иногда такой подход является самым оптимальным , вопрос лиш в том - насколько глубокие преобразования нужно произвести в программе для корректной работы системмы управления мотора в целом
Возможно вот эти выручают на умных системмах.Если можно - поподробней о них выложите здесь пожалуста хочется узнать есть ли на данный момент реально кем то выпускающиеся системы эмуляции лямбда зондов работающие с обратной связью с эбу и выдающие логичные сигналы - отклики . ZOND-4 - не то судя по схеме подключенияЕсть и посерьезнее, эти подороже.
Zond-4 -это автогенератор случайного сигнала а нужна генерация логичных откликов в сигнальную линию лямбда зонда.
maestro
Да нет, не выручают. Возможно неточно выразился. Имел ввиду, что вообще-то есть и покруче.Возможно вот эти выручают на умных системмах.
На машины с умными эбу ставим газ. впрыск. Там в этом нет необходимисти, при правильной настройке во всех режимах, проблем по л.з. не возникает, хотя сужу по тому, что чек не выбрасывает. Был только один случай, с Аутбеком 2,5 три недели боролись, но победили.
Только что закончил разводку платы для эмуля (всё во вкладке). Добавил только диод для предохранения от переполюсовки, а так, вроде, всё в порядке, плата получилась компактная и удобная.
Ещё не вытравливал, займусь только с понедельника, т.к. у нас завтра открывается сезон охоты на зайца, готовиться надо...
Ежели, кто раньше сделает, рад буду услышать впечатления.
Ещё не вытравливал, займусь только с понедельника, т.к. у нас завтра открывается сезон охоты на зайца, готовиться надо...
Ежели, кто раньше сделает, рад буду услышать впечатления.
- Вложения
-
- схема эмулятор.gif (9.08 КБ) 7657 просмотров
-
- Эмулятор лямда-зонд.rar
- (27.9 КБ) 207 скачиваний
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей