porno porno izle sikis porno video sex shop

Определимся сразу, что под термином "прошивка" в данной статье будет подразумеваться программное обеспечение электронного блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем автомобиля. Что же содержится внутри прошивки? Условно области данных прошивки можно разбить на две области. Первая область - это сам программный код, который осуществляет управление работой автомомобильного двигателя. Вторая область - это непосредственно калибровочные данные (таблицы, графики, параметры) для работы программного кода.

При изготовлении тюнинговой прошивки в подавляющем большинстве случаев осуществляется изменение только калибровочных данных, а сам программный код никакому изменению не подвергается. Прежде всего это объясняется большой сложностью в изменении программного кода, а также тем, что в подавляющем большинстве случаев для изготовления тюнинговой прошивки достаточно изменения лишь калибровочных данных. Однако, случаи, когда необходимо вмешиваться в программный код прошивки все же встречаются, поэтому приведу один из примеров, когда без вмешательства в программный код для изготовления тюнинговой прошивки не обойтись. Например, при замене в системе управления двигателем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на датчик абсолютного давления (ДАД) потребуется заново переписать алгоритм расчета количества воздуха, который попадает в цилиндры двигателя. Это объясняется тем, что алгоритмы для расчета количества воздуха при использовании ДМРВ и ДАД различны, и одним изменением калибровочных данных этот вопрос решить нельзя.

Современные системы управления двигателем осуществляют помимо самого управления, собственную самодиагностику. В число процедур самодиагностики, помимо прочих, входит и проверка исправности энергонезависимой памяти ЭБУ, которая содержит прошивку. Для такой проверки в прошивке хранится собственная контрольная сумма, которая получается суммированием байт определенной области прошивки (как области программного кода, так и калибровочных данных).

Программа ЭБУ в ходе своей работы рассчитывает значение контрольной суммы и сравнивает celebrity news это значение со значением, которое хранится в прошивке (т.е. было заложено еще на заводе-изготовителе). Если эти значения не совпадают, то это считается ошибкой. У читателя в связи с эти может возникнуть вопрос: "Что же произойдет при изменении кем-либо, к примеру, калибровочных данных прошивки?". Ничего хорошего при этом не произойдет. В лучшем случае загорится лампа "Check Engine" в комбинации приборов, в худшем, автомобиль вообще не заведется. Естественно, контрольная сумма применяется не только для проверки исправности энергонезависимой памяти, а и для того, чтобы защитить саму прошивку (т.е. поставить преграду чип-тюнерам), от несанкционированного ее изменения.

Таким образом, прежде чем производить тюнинг какой-либо прошивки необходимо разобраться с алгоритмом подсчета и расположением контрольной суммы в теле прошивки, иначе грош цена такому чип-тюнингу. Данное положение не относится к специализированным программам редактирования калибровок прошивок, которые автоматически корректируют, контрольную сумму, после внесения пользователем изменений в калибровочные параметры. Однако, для того, чтобы разобраться с алгоритмом подсчета контрольной суммы прошивки необходимо дизассемблировать прошивку, и в дизассемблированном листинге найти алгоритм вычисления контрольной суммы. Как правило, эти алгоритмы практически не меняются в нескольких поколениях ЭБУ у одного и того же производителя. Тут можно привести пример с ЭБУ GM. Алгоритм подсчета контрольной суммы прошивки на разных ЭБУ GM автомобилей Daewoo, Opel одинаков. Кроме того, только в прошивках ЭБУ GM, из всех исследованных мною, есть возможность штатной работы программного кода ЭБУ в случае ошибочной контрольной суммы. Для этих целей служит специальный байт в области калибровочных данных, определенное значение которого полностью отключает контроль за контрольной суммой прошивки. Следует также иметь ввиду, что в прошивке может одновременно присутствовать несколько контрольных сумм, которые соответствуют разным участкам прошивки. В качестве примера к данному замечанию можно привести прошивки ЭБУ Bosch ME.

Чтобы подытожить все вышесказанное, определим следующие положения:

  1. Прошивка состоит из двух областей: программного кода и калибровочных данных.
  2. Практически все прошивки содержат контрольную сумму для самодиагностики и воспрепятствования изменению данных.
  3. Любое изменение данных в области программного кода или калибровочных данных требует пересчет контрольной суммы прошивки.
  4. Поиск расположения и алгоритма подсчета контрольной суммы в некоторых случаях представляют собой нетривиальную задачу.